Найти в Дзене
765 подписчиков

Сказочник Молинье вновь рассуждает на тему игрового дизайна 😋

Питер Молинье по праву является легендарным геймдизайнером со всех сторон. С одной стороны да - Молинье действительно легендарная (с положительной стороны) личность. Он много сделал игростроя (порой даже лучше бы и не делал), игры под его началом, а именно (и только) Fable, The Movies, Black & White, Syndicate и пр. действительно ооочень и ооочень неплохи. Но... давайте будем критичнее - не настолько неплохи, что были бы бессмертны, но достаточно, чтобы запомниться своим современникам. А если по сути - то Молинье в своих идеалах так и остался на уровне 1984 года, когда начинал работу с Atari и Commodore. Но в основном он запомнился многим как редкостный "мир-дверь-мяч" или (мягко говоря) Сказочник всего игростроя. С 2010 года он ничего не выпускал, а выступал лишь консультантом по некоторым проектам, а те проекты, которые когда-то обещал и кричал о том, что дизайн в них будет настолько прорывным, что эти игры войдут в историю тысячелетий, с треском провалились так и не начавшись. После этого впору сказать, что любой аналог булькания из-под воды с резким запахом сероводорода, пусть и креативным бульканьем - это периодические речи Молинье на посредственных тусовках геймдева.
И вот... совсем недавно Питер таки проснулся и начал рассуждать о мобильных играх. Дескать всю жизнь он грезил этим заниматься, но как заниматься понял только сейчас и начать надо именно с разноса того что уже сделали. По мнению Молинье дизайн бесплатных игр устарел, их надо действительно дорабатывать и сокращать долю на рынке, т.к. игроки все равно платят за то, чтобы в них играть. Этот жанр стал токсичным для рынка и мешает инноваторским моделям выйти в свет. Надо полагать что инноваторские модели представит сам Молинье в скором времени (потом он как обычно "сольется" в самом разгаре, но это будет совсем другая история). Всю "правду-матку" Питер выложил в ходе подкаста The Fourth Curtain. Сейчас Молинье работает в команде 22cans... говорят что собирал он ее сам... поэтому представляете кого он там набрал "по своему образу". В этой "команде" он работает с 2012 года... ну и функционируют они с того же времени. И за 12 лет они создали... целых 3 игры, о которых вы скорее всего никогда не узнаете, потому что эти "гигапроекты" настолько "круты", что впору легендам. Это "симулятор куба" (внезапно - бесплатная и мобильная), Godus (симулятор бога), что весьма предсказуемо и ничего нового от создателя B&W, ну и ее продолжение Godus Wars... на этом всё. Ан - нет... не все... забыл про The Trail: Frontier Challenge, которую таки возможно вы и запомнили - это симулятор ходьбы... ну да - там надо идти своим персонажем по тропе, собирая ресурсы для продажи и крафта. В общем это еще... более-менее что-то оригинальное и интересное, но заходит далеко не всем и быстро надоедает. Лично в моем инфополе эта игра пробыла дня 2-3. Ну и теперь Молинье заявил, что они эти 7-8 лет таки без дела не сидели и работают над игрой под кодовым названием Moat (без подробностей). При этом о какой-либо маркетинговой кампании "гений" не особо то и думает - он ж легенда... вот только современникам легенды уже давно на него плевать и приписка в игре о том, что "над ней трудился сам Питер Молинье" будет уже всем по боку, ибо ну... не торт, совсем не торт...
Сказочник Молинье вновь рассуждает на тему игрового дизайна 😋 Питер Молинье по праву является легендарным геймдизайнером со всех сторон.
2 минуты