43 подписчика
Зачем специалисту-
реабилитологу с большим стажем изучать метод Фельденкрайза?
Мнение студентки СПб-1, автора программы "Консультант - Паллиатив" Оксаны Шелеповой:
"Я ДЕФЕКТОЛОГ. И Я УЧУСЬ НА ПРАКТИКА МЕТОДА ФЕЛЬДЕНКРАЙЗА.
зачем?
В моей практике дети и взрослые с тяжёлыми нарушениями развития и здоровья. Очень часто их жизни поддерживаются медицинской аппаратурой.
У этих ребят - взрослых, в том числе - значительные нарушения скелетных структур и снижение двигательных возможностей.
Я работаю над коммуникативными навыками. Учу ребят пользоваться иными вариантами общения, кроме речи.
Однако, если человек не может держать голову, поднимать руки и ноги, сидит только с поддержкой, дышит благодаря ИВЛ - то если я не буду знать, как его правильно сажать (чтобы была максимальная опора, чтобы не было страха сползти, завалиться, упасть), как помочь ему поднять руку, ногу, удержать голову - человек не сможет повернуть голову, чтобы увидеть главное, не сможет поправить свое тело, если лежит неудобно, или не сможет сообщить, что ему неудобно - в чем тогда смысл моей работы, как специалиста?
Ребенок не будет интересоваться миром и развиваться:
во-первых, если ему неудобно, больно, небезопасно;
во-вторых, если на его сигналы не обращают внимания.
Поэтому я учусь правильному позиционированию и правильному движению.
И когда я занимаюсь с детьми альтернативной коммуникацией - параллельно я организовываю им позу, помогаю двигаться самостоятельно, насколько это возможно.
У ребят появляются не только коммуникативные панели, экраны, символы, но и подушки для укладок, специальные стулья, сиденья. И даже коляски.
Все это подбираю или я сама, или приглашаю коллег из мультидисциплинарной команды для работы с ребенком.
Вот такой я дефектолог."
1 минута
19 марта 2024