Найти в Дзене
185 подписчиков

Платные парковки в Петербурге


Платная парковка заработала в четырех центральных районах города в прошлом году. Это положительные изменения, так как центр города стал потихоньку разгружаться, а, соответственно, увеличилась мобильность петербуржцев. Однако к организации платной парковки остаются вопросы и у группы противников платы за парковку, и у сторонников ее развития.

Напомню, что плата за парковку — способ регулирования высокого спроса автомобилистов на парковочные места, а не способ пополнения бюджета. Если рассмотреть плату за парковку в абсолютных цифрах речь идет о миллиардах, но в процентах это очень малые значения. Например, в 2023 году власти города собрали 4 млрд рублей, но в структуре доходов всего бюджета города это меньше 1%. Данный способ регулирования трафика – популярная мера в Москве, Буэнос-Айресе, Боготе, Лондоне, Париже, Хельсинки, Нью-Йорке, Тбилиси, Пекине, Токио и других мегаполисах.

Первые платные парковки заработали еще в 2015 году на 27 улицах Центрального района, но фактически оставались бесплатными. Тогда ГИБДД и Комитет по транспорту не смогли договориться о передачи баз данных за шесть месяцев и не предусмотрели меры по исполнению оплаты. Соответственно, шесть лет люди привыкали к платной парковке за которую можно было не платить. Получается, что на первом этапе петербургские власти уже провалились, внедрив такую болезненную и непопулярную меру ограничения трафика и не предусмотрев меры по исполнению платы за собственный автомобиль. Соответственно, на протяжении шести лет люди привыкали к платной парковке за которую можно было не платить.

Следующим провалом я вижу отсутствие какого-либо информирования. Простите меня, но несколько постов в социальных сетях Комитета по транспорту – это не информирование пятимиллионного города. Бюджет Санкт-Петербурга предусматривает миллиарды рублей на средства массовой информации. Возможно, было необходимо запустить ряд образовательных программ по телевидению, радио и газетах, чтобы доступно и понятно объяснить причины запуска, ожидаемые эффекты, опыт других городов. Любая власть должна объяснять проводимые реформы и разговаривать с ними с людьми: так функционируют здоровые институты власти.

Третий пункт провала — отсутствие понимания, куда пойдут деньги, уплаченные за парковку. Его не было ни в 2021 году, ни сейчас. Они куда-то уходят в "черную дыру" бюджета. На моменте информирования и нужно было объяснять, куда полученные деньги будут потрачены. Я вижу целесообразным напрямую израсходовать их:
• в бюджет муниципалитета на благоустройство дворов и скверов,
• на развитие велоинфраструктуры,
• на закупку нового подвижного состава общественного транспорта.
Должна быть понятная и четкая цель, и последующая ее реализация.

1/2
2 минуты