Найти тему
58,6 тыс подписчиков

КамАЗ занялся стратегическим планированием


Два последних года КамАЗ занимался вполне очевидными делами: это смена компонентной базы, обновление списка поставщиков и переориентация логистических маршрутов. Сейчас все эти проблемы почти решены.

Поэтому руководство грузового автогиганта решило заняться долгосрочным планированием, подготовив и даже выложив в публичный доступ стратегию развития до 2030 года.

По стратегии понятно, что важнее показателей в штуках сейчас финансовая стабильность. К концу десятилетия планируется втрое поднять выручку, а экспортные продажи — удвоить. Рентабельность заложена на уровне 9%, что является обычным показателем: с такой рентабельностью работают крупнейшие европейские производители комтранса.

Разработка, производство и продажа грузовых автомобилей останутся главной основой бизнеса, так как это направление формирует 2/3 выручки компании. Но из анализа конкурентов заметно, что КамАЗ обращает внимание на высокую — вплоть до половины — долю среднетоннажной техники у других производителей. Поэтому развитие линейки Компас стоит вторым номером в продуктовой стратегии КамАЗа.

А вместе с ним всё более весомое значение будут обретать продажи автобусов, прицепов и запчастей. В пассажирской нише готовится мощный рывок: дочерний НефАЗ должен до конца этого года выпустить машины нового поколения А5 — с полностью несущим кузовом, для которого с иголочки построена линия катафорезного грунтования, и другими прогрессивными технологиями.

Новыми направлениями заявлены транспортный бизнес, продажи карьерной техники, развитие сервисного обеспечения и создание экосистемы услуг. Отдельная строка — проектирование беспилотного транспорта.

«Карьерников» готовится целое семейство. От сверхтяжёлых версий обычных машин до грандиозных монстров под общим брендом Юпитер. Проект «Юпитер» предполагает создание целой линейки беспилотных самосвалов различной грузоподъёмности: 27–30, 90–100, 125–150 и 200–260 тонн. И это явная угроза благополучию БелАЗа…

Развитие основной линейки магистральников под индексом К6 отдельно не описано, но по единственному рендеру можно понять, что развитие получит нынешний каркас кабины семейства К5.

#АвтоПлюс #AutoPlusTV #КамАЗ
КамАЗ занялся стратегическим планированием  Два последних года КамАЗ занимался вполне очевидными делами: это смена компонентной базы, обновление списка поставщиков...
1 минута
193 читали