Найти тему
2334 подписчика

Не сумками-таксами Alaia едиными: рассказала не обо всем, что видела в Париже, — так что продолжу выставкой в доме-музее Alaia) фото выше


Эта выставка — назидание нам всем, почему важно читать тексты-экспликации в музеях) Если не вчитываться, то у вас создастся впечатление, будто вы смотрите архивные работы Аззедина Алайи, жившего в этом доме на рю де Мусси в Маре. И обычно тут действительно выставляются архивы модного Дома. Но сейчас в музее выставлены работы сразу двух дизайнеров — Алайи и мадам Гре, при этом подобраны они настолько тонко, что создается впечатление не то что руки одного дизайнера — единой коллекции

За это впечатление отвечал куратор Оливье Сайяр, который раньше руководил парижским музеем моды Palais Galliera и которого я по-прежнему считаю лучшим куратором модных выставок. Он собрал крошечную экспозицию, при этом сделал это так, что обдумывать ее хочется неделями

Мадам Гре и Аззедин Алайя — два скульптора французской моды. Они оба обожали женское тело, оба виртуозно работали с драпировками и оба смотрели на моду скорее как на архитектуру — цитаты дизайнеров, подтверждающие, что думали о своей работе они тоже похожим образом, покрывают стены особняка

Сайяр этой выставкой напомнил миру про существование мадам Гре в принципе. Конечно, те, кто работает в моде, о дизайнере знают, но широкой аудитории она не известна — как и многие несправедливо забытые великие модные дома, существовал ее бренд в эпоху до интернета, а потом закрылся

Мадам Гре (настоящее имя Жермен Эмили Кребс) открыла свой модный Дом в 1942 году. Она супербыстро стала популярной — о ней говорили, что она превратила парижанок в греческих богинь. И это действительно выглядело так: мадам вручную драпировала на клиентках бархат, шелк, а потом и трикотажное джерси (еще одна перекличка с творчеством Алайи, который тоже очень много работал с трикотажем), платья создавала без выкроек. Эти вещи не были богато декорированы, зато они «лепили» невероятный силуэт и, что интересно, сохранили свою популярность даже после появления Christian Dior, вернувшего в моду кринолины и корсеты. К сожалению, открытие бренда практически совпало с нацистской оккупацией Парижа — мадам Гре до последнего не закрывала магазин и отказывалась обслуживать жен немецких офицеров, но в итоге бутик закрыли за превышение норм потраченной ткани (таковы были реалии военного времени — шелк шел на парашюты)

Мадам Гре была потрясающим кутюрье, но не очень удачливым бизнесменом: бренд Madam Gres был закрыт в 1987 году, когда Алайя только начинал свой путь. Позже он начнет коллекционировать предметы моды, которые кажутся ему выдающимися, и в их число войдут платья мадам, с которой он вел своеобразный творческий диалог всю свою карьеру. На выставке, кстати, представлены экспонаты из личной коллекции Аззедина, насчитывающей 15.000 предметов

Это была история о том, как маленькая выставка может быть удивительной, если сделана талантливо. Очень рекомендую
2 минуты