Найти тему
18 тыс подписчиков

[Quiz, 11/2024]

Выходной день, но сегодня для граждан нашей страны он достаточно насыщенный: надо и блины поесть, и масленицу отпраздновать, и зиму проводить (жечь что то или не жечь - это уж пусть решает каждый сам, но с соблюдением мер безопасности), и в выборах поучаствовать. Так что до викторины могут "руки и не дойти" - но мы надеемся, викторину начинаем - а вы, уважаемые читатели, сами решайте участвовать в ней или нет, ))
Прошлый раз читатели достигли высоких результатов, уверены, что и сейчас они проявят свою эрудицию!
Итак, начинаем.

Вопрос 1:
В 20-30-е годы в названиях кораблей советского флота одно время, по определенным причинам, преобладали революционные названия. В составе флотов Советской республики можно было встретить и "Якобинца", и "Революционера", и "Якова Свердлова", и "Карла Либкнехта", и "Профинтерн", "Прижская коммуна" и.т.д. Бывали и более "тесные" аналогии и "связи" между кораблями, например, "Энгельс", "Карл Маркс", "Марксист".
А что еще связывало три последних корабля, кроме явной принадлежности к основателям международного коммунистического движения?

Вопрос 2:
Странных, а иногда и откровенно "комичных" случаев в истории флота много, правда некоторые из них могли привести к происшествиям, и тут уж бывало не до смеха. В сентябре 1941 года подводная лодка типа "С" ночью возвращаясь с Краногорского рейда в Кронштадт столкнулась с признаками "чертовщины".
Ночь была темная, управление осуществлялось из рубки по компасу ГОН, на мостике - командир, помощник командира, штурман и вахтенный сигнальщик. Для ориентиров через каждые 15 минут включались огни Кронштадстких створных маяков, которые позволяли ориентироваться на фарватере.
Подойдя к створу штурман рассчитал курс, дал команду боцману и лодка начала движение, несмотря на то что створные огни погасли. Однако через 15 минут, когда огни вновь зажглись штурман обнаружил, что лодка ушла со створа влево. Курс скорректировали на 7 градусов, но при следующем включении створных огней оказалось, что лодка вновь ушла значительно левее створа и уже имелась опасность вылететь на каменистую отмель Котлина.
Как будто какая то сила тянула лодку к берегу. Штурману пришлось разбираться с проблемой и к счастью, все быстро разрешилось. Причиной данной ситуации оказался... командир субмарины.
Вопрос - что случилось с лодкой и как штурман исправил ситуацию. Да, тут возможны варианты, ))

Вопрос 3:
Любителям военной истории знаком термин "кожаная пушка", которая к слову сказать, была не совсем кожаной. Так вот, по данному принципу в годы Первой мировой войны одна из стран изготовила и активно применяла свою пушку. Правда отличавшуюся как материалами, так и областью их применения.
Вопрос - что это за пушка, какое название она получила и что это за такая инновационная держава?

Такие вот вопросы, и они не сложные.
Надеемся на полные, точные и правильные ответы!
Всем удачи!
Подведение итогов как всегда - в среду.

На фотографии - один их кораблей с "революционным прошлым"
2 минуты
241 читали