Найти в Дзене

У Airbus есть масштабная программа ZEROe по разработке самолётов нового поколения. Это самолёты, которые не используют конвенциональное топливо и продукты сгорания и поэтому не загрязняют окружающую среду в той мере, в которой это делают обычные двигатели.


Цель Эйрбаса - запустить в производство самолёт на водороде к 2035 году, причем демонстрационной моделью концерн выбрал A380 - самую большую широкофюзеляжную модель производителя с грузоподъёмностью около 600 тонн.

Почему А380, а не более современная модель типа A350? Вес водородных резервуаров - главная проблема развития этой технологии - по некоторым источникам, вес водорода в жидком состоянии около 72кг/м3. Демонстрационный А380 MSN1 оснащён 4 такими резервуарами (объём неизвестен).

Другие модели, которые разрабатывает Airbus:
🔹 BWB (Blended wing body, “корпус смешанный с крыльями”) с новаторским широким фюзеляжем, напоминающим космический корабль - дальность полёта 2000 морских миль (3704 км) и до 200 посадочных мест;
🔹 турбофан и турбопроп на водородных двигателях, c дальностью до 2000 и до 1000 морских миль соответственно (3704 км и 1852 км) и вместительностью до 200 и до 100 пассажиров;
🔹 полностью электрическая модель, пока находящаяся на стадии концепции (1000 морских узлов и 100 пассажиров).

Если у водородных двигателей основной вопрос - это грузоподъёмность и инфраструктура (производство водорода, поставки и создание заправок), то электрические модели пока сталкиваются с ограничениями ёмкости литий-ионных аккумуляторов. Для создания оптимальной тяги при взлёте понадобятся большие мощности, которые современные аккумуляторы еще не способны обеспечить в совокупности с дальностью полёта. Кроме того, стоимость подзарядки таких самолётов может быть экономически неоправданной.

Поэтому технология гибридных двигателей с частичным электрическим либо водородным оснащением пока что представляется наиболее реалистичной. Но примечательно, с каким энтузиазмом Airbus смотрит в будущее и инвестирует в совсем молодые технологии уже фактически 10 лет.

Наш телеграм 💙 @takeoffblog
1 минута