32 подписчика
ГИПЕРСАЛИВАЦИЯ.
Сегодня хотим рассказать вам о таком симптоме как гиперсаливация. В работе логопеда встречается довольно часто и очень часто становится большой проблемой для мамы.
Гиперсаливация - это обильное слюнотечение.
Гиперсаливация может быть связана с повышенным слюноотделением, но чаще всего она является причиной того, что слюна, которая образуется, просто вовремя не проглатывается. В некоторых случаях слюна вытекает из полости рта и ребенок вынужден ходить мокрый (сейчас некоторые мамы надевают очень красивые слюнявчики-косыночки и это большое спасение в плане эстетики). Иногда большое количество слюны начинается вырабатываться при увеличении речевой нагрузки, этого не видно, но слышно, так как ребенок не успевает ее сглатывать.
🌟 Обращаем ваше внимание на то, что до 2 лет гиперсаливация является физиологическим явлением (в некоторых случаях может быть чуть дольше, до тех пор, пока не прорежется 20-ый молочный зуб). Если все зубы прорезались, а гиперсаливация продолжается, а также отмечаются такие проблемы как: трудности пережевывания твердой пищи, задержка речевого развития, или нарушение звукопроизношения, рекомендуем вам обратиться к неврологу и к логопеду.
Зачастую гиперсаливация является симптомом неврологических заболеваний, таких как ДЦП, интеллектуальной недостаточности. А также может являться последствием инсульта или ЧМТ. Иногда гиперсаливация наблюдаться и при минимальной неврологической симптоматике, и носит менее выраженный характер.
Также встречается у детей с анатомическими аномалиями, которые приводят к физическим трудностям при глотании. Причины возникновения гиперсаливации могут включать:
☑️Большой язык (макроглосия)
☑️Деформированная челюсть
☑️Деформированное горло
☑️Ортодонтические проблемы
☑️Расщелины губы, нёба или гортани
Способы работы по преодолению гиперсаливации у детей.
1️⃣ Самое актуальное в этом вопросе, это создание ощущения ребенком сухого лица. Со временем его проприорецепция улучшается и он начинает ощущать, что ему мокро и некомфортно и у него больше стимула сглатывать лишнюю слюну, чем если мама уже не обращает на это внимания и ребенок мокрый постоянно (мы на работе сталкиваемся с таким очень часто, поэтому посчитали важным об этом сказать).
2️⃣ Логопедический массаж.
3️⃣ Логопедическое тейпирование.
4️⃣ Физиопроцедуры (назначаются только неврологом и только по результатам ЭЭГ).
5️⃣ Артикуляционная гимнастика.
6️⃣ Если ребенок в полном объеме понимает обращенную речь, то во время занятия логопед может делать паузы давая ребенку возможность проглотить слюну, напоминая ему об этом, а также поставить перед ним зеркало, которое будет на протяжении всего занятия напоминать ребенку о том, что слюну надо проглотить и рот во время молчания должен быть закрыт (т.е. губы сомкнуты).
7️⃣ Миофункциональные трейнеры, и грабберы, также способны оказывать положительный эффект.
Миофункциональные трейнеры, помогают ребенку держать рот закрытым, губы сомкнутыми. Что позитивно сказывается на укрепление артикуляционной мускулатуры, и контроле сглатывания слюны.
Грабберы, помогают ребенку в освоении, или усовершенствовании навыка жевания и глотания, укрепляют артикуляционную мускулатуру. Грабберы могут быть использованы в логопедической практике для пациентов с такими нарушениями как: аутизм, ДЦП, синдром Дауна, апраксия и дизартрия, коррекция состояний после инсульта.
😋Упражнения артикуляционной гимнастики, способствующие уменьшению гиперсаливации.
🔸Имитация зевания, жевания, глотания с запрокинутой головой. (Жевание и глотание рекомендуется производить с закрытым ртом).
🔸 «Птенчики» («Окошечко»). Открыть рот широко и удерживать его в таком положении в течение 3-5 секунд. Закрыть рот. Язык при выполнении упражнения спокойно лежит на дне ротовой полости. Удерживать рот открытым в течение 5-10 секунд.
Продолжение 🔻
#статьи #развитие #особенныедетки
3 минуты
16 марта 2024