Найти тему

-1,4 млрд $ из-за неудачной рекламы


Сегодня я расскажу о #кейсе 2023 года. В котором по вине менеджера “низшего звена” Bud Light получил большие неприятности

Итак, апрель, 2023 года. Bud Light, топ-1 бренд пенного в Америке с капитализацией в 132 млрд долларов - выкатывает коллаборацию с актрисой Дилан Малвейни.
Она открытый трансгендер (бывший мужик), у неё 10 млн подписчиков в ТикТоке.

Но оклахомские и миссурийские пивняки “консервативная часть аудитории” - не поняла прикола и принялась бухтеть в соцсетях, снимая ролики со стрельбой по банкам пива и оставляя злобные комментарии.

Началась волна бойкота cо следующими последствиями:

😑 продажи упали на 25%
😑 компания потеряла топ-1 рейтинга продаж
😑 компания уволила директора по маркетингу, Алиссу Хайнершайд Примечательно, она была первой женщиной на этом посту. Ее место занял Тодд Аллен
😑 акции в моменте подешевели на 5 млрд
😑 два завода, которые производили бутылки - остановили работу, 645 работяг потеряли работу
😑 cледом на фоне падения продаж компания сократила 2% сотрудников - 380 человек

И вот на прошлой неделе, управляющая компания подвела невеселые итоги 2023 года.
Общие финансовые потери составили 1 400 000 000 долларов. Да-да, 1,4 млрд. Бойкот затронул 65000 сотрудников и партнеров компании.

То, что должно было принести 5-10 млн оборота за счет новой аудитории - обернулось мощнейшим репутационным кризисом.

Итог. Даже если ты супер бренд с миллиардными оборотами - в век соцсетей волна негатива способна сильно потрепать любой корабль.
1 минута