Найти тему

Секретный язык бальных танцев


Порядок танцев на балах XIX века был строго регламентирован. В них был свой «тайный код».
Бал открывался полонезом, в нем участвовали все гости. Первая пара: хозяин бала с самой почетной гостьей, вторая: хозяйка с таким же гостем. Полонез могли танцевать в паре совершенно незнакомые люди. Это была, что называется «демонстрация» нарядов, украшений, внешности, манер.

Вторым танцем всегда был вальс. На него, в виду вынужденной близости, можно было вставать в пару только с хорошо знакомыми партнерами.
Далее шли кадрили – небольшие, короткие танцы, во время которых не говорили о серьезном, а только вели непринужденные беседы.

После шел через мазурки – главного танца бала. Именно во время него решались судьбы. Сам танец довольно долог и сложен в исполнении. В мазурке главный – мужчина, он ведет даму и задает тон. По этикету только на этом танце были позволены тайные признания, душевные беседы, не предназначенные для чужих ушей.
Мазурка закрывала первую часть бала и ужинать шли именно теми парами, что образовались во время последнего танца. Это говорило о многом: приглашая даму, мужчина заявлял на нее свои права, его действия говорили о серьезности намерений гораздо больше, чем прямое предложение руки и сердца.
Мазурка могла как соединить сердца, так и погубить репутацию навсегда.

По книге П.Басинского «Подлинная история Анны Карениной»

#aglжанры #aglтанец
Секретный язык бальных танцев  Порядок танцев на балах XIX века был строго регламентирован. В них был свой «тайный код». Бал открывался полонезом, в нем участвовали все гости.
1 минута