Найти тему

📢 Ежегодное исследование онлайн торговли в России от Яндекс


Компания Яндекс выпустила 11-ое ежегодное исследование о рынке онлайн-торговли в России. Данные собирались на основе опроса аудитории интернет-магазинов. Посетители отвечали на вопрос о том, как они покупают онлайн, с какой периодичностью и как выбирают товары. Результаты представлены отдельно для Москвы, Санкт-Петербурга и в целом по России.

📈За десять лет, с 2013 года, число онлайн-покупателей среди городских жителей России выросло с 10% до 66%. Это доля пользователей, которые совершают хотя бы две онлайн покупки в год.

Почти 90% опрошенных делают заказы минимум раз в месяц, более трети не реже раза в неделю. Для Москвы и Санкт-Петербурга это значения еще выше. Так, почти половина онлайн покупателей Москвы делают покупки раз в неделю и чаще.

Главные причины покупать онлайн для россиян — возможность сравнить цены, быстро забрать покупку из пункта выдачи, а также почитать отзывы на товары.
В Москве и Петербурге покупки онлайн также помогают пользователям сэкономить силы и время на поездку в магазин.

📱Доля покупок со смартфонов и планшетов продолжает расти и уже превысила 70%, при этом, для Москвы доля немного меньше – 64%. Покупая с мобильных, люди в несколько раз чаще пользуются приложениями магазинов, чем сайтами.

Чаще всего перед покупкой пользователи изучают характеристики, отзывы на товар, сравнивают похожие. В обеих столицах также обращают внимание на скорость доставки товара. При этом, бесплатная доставка – наиболее привлекательная акция для покупателей, вне зависимости от места их проживания.

📝 В Москве и Санкт-Петербурге чаще всего заказывают продукты питания (более 70% респондентов) и средства гигиены. Реже всего покупают средства для ухода за малышами и алкоголь.
Самая популярная категория товаров среди покупателей по всей России — это одежда и обувь для взрослых. Реже всего онлайн покупают крупную бытовую технику и также алкоголь.

Самый распространенный способ оплаты заказа – предоплата банковской картой, на втором месте оплата картой при получении. Чаще всего покупатели забирают свои заказы самостоятельно из магазина, пункта выдачи или постамата. На втором месте получение заказа через Почту России, а в Москве и Петербурге обычная доставка курьером.

Подробнее ознакомиться с данными исследования за этот и предыдущие года можно по ссылке:

1 минута