554 подписчика
Умерла Наталия Касаткина – балерина и хореограф, народная артистка РСФСР.
Мы встречались с ней в марте прошлого года, когда я писала книгу о Майе Плисецкой и брала интервью у артистов, которые с ней работали. Касаткина была первым Роком в балете «Кармен-сюита», поставленном Альберто Алонсо для Плисецкой. Майя танцевала «Прелюдии и фуги Баха», которые поставили Наталия Касаткина и Владимир Василёв. Мы тогда с Натальей Дмитриевной много о чем поговорили. И об удивительном творческом долголетии Майи Михайловны тоже.
– А как вы объясните творческое долголетие Плисецкой? – спросила я Касаткину. – Она же танцевала невероятно долго.
– Мы с ней сидим, гримируемся рядышком. Майя говорит: «На самом деле если я перестану танцевать, я умру».
– Она последний раз танцевала «Лебедя» в 1996 году, ей был 71 год.
– Ну, это ерунда. Мне 88, я еще станцую. На полупальчиках.
– Вот как это происходит? Почему?
И вдруг у Наталии Дмитриевны изменилось что-то в лице, оно стало как будто детским, и голос таким же детским и немного капризным:
– Хочется! Очень хочется!
– Без сцены невозможно?
– Нет!
– Наркотик?
– Наркотик! – стала серьезной, немного подумала: – Нет, это не наркотик, конечно. Но это жизнь. Если я, например, уйду из театра – я экстраполирую на себя, то мне нужно будет туда, за Майей отправиться. Потому что я могу жить только вот так, как я сейчас живу – с артистами, со своими спектаклями, со всем этим. И Майя… Для нее это не то что важно или не важно, не в этом дело – она так живет. Она так жила. Она по-другому жить не может.
И Наталия Дмитриевна по-другому жить не могла. Она пришла на встречу со мной в театр, где в тот день давали их с Василёвым «Золушку». Очень нездоровая, у нее кружилась голова (потом она признается, что головокружения эти у нее еще с юности, и поэтому фуэте всегда были пыткой), ей нужно было опираться на чье-то плечо, чтобы идти, но она пришла – «хотела рассказать о Майе». Прошлым летом она приезжала в Минск со своим театром: она, как и Плисецкая, всегда жила танцем.
Светлая память. Я не успела взять у нее интервью для следующей книги. Рок.
1 минута
15 марта 2024