14,9 тыс подписчиков
ДВА ЦАРЯ, ГУБЕРНАТОР и турецкий ПАША
В классических и романтических операх главные герои часто аристократичны, а действие происходит при дворах того или иного правителя. Какие они, оперные государи и владетельные особы?
Знакомимся с такими примерами из мартовской афиши Мариинского театра:
С 13 по 17 марта — «Борис Годунов» — гастрольный спектакль Большого театра России. Царь в этой опере — главный персонаж. Роль психологически сложна, это воплощено Мусоргским в вокально подвижной басовой партии. Композитор последовательно показывает стадии разочарования Бориса: от усталости от власти до роковых болезненных видений, приводящих его к кончине.
16 марта — «Набукко». Еще один титульный персонаж оперы, царь Навуходоносор, баритон. Воинственный вавилонский царь проходит в этой опере трудный путь: за триумфом, гордыней, властолюбием следует заточение и прозрение. Он находит в себе силы отказаться от прежней жизни. Поэтому в конце Навуходоносора ждет награда.
17 марта — «Похищение из сераля». Вероятно, имя паши Селима не попало в заголовок оперы только потому, что для него Моцарт написал разговорную роль. Но от этого его значение в опере никак не становится меньше. С одной стороны, это неудивительно, так как в зингшпиле такие персонажи могли быть. Но почему именно Селим лишен голоса? Возможно, потому, что он одинок, находится на чужбине (бывший христианин, изгнанный из Испании) и даже в любви не встречает взаимности. До пения ли ему?
18 марта — «Отелло». В отличие от других владык, Отелло у Верди тенор. Вероятно, потому, что герой молод, влюблен. Но еще и потому, что Яго — его завистник — как раз баритон. Настоящая беда Отелло в том, что он излишне доверчив. Это приносит окружающим и ему самому сплошные беды.
1 минута
15 марта 2024