72 подписчика
Созревание мозга – процесс длительный и неравномерный в отношении отдельных зон и уровней мозга – характеризуется возрастными этапами. Известно, что развитие мозга идет не по прямой, а по законам «напластавания» и надстройки новых этажей над старыми. Л.С.Выготский.
Формирование психических процессов идет от более простых к более сложным, опосредованным формам психической деятельности. Лобные доли созревают окончательно, по одним данным, лишь к 10-12 летнему возрасту, по другим - к 6-8 годам.
👶 0-2 года – развитие сенсомоторного интеллекта. В этом возрасте нарушение когнитивных функций – это задержка моторного, эмоционального, речевого развития.
Сознание не может возникнуть без притока сенсорной информации.
👧2-7 лет – дооперационный интеллект. В сознании происходит разрыв между воспринимаемым органами чувств объектом и понятием об этом объекте. Развивается способность оперировать отвлеченными категориями. Ребенок не понимает, что на одну и ту же вещь могут быть разные точки зрения, не осознает, что один объект может иметь несколько свойств, отождествляет вещь и её свойство (конфета – сладкая, вода - мокрая).
🧒7-11 лет – конкретные операции. Способность оперировать понятиями, важно для школьного обучения, где нужно выстраивать иерархии, мыслить категориями. Задержка когнитивного развития может проявляться в неспособности видеть общее и частное, сходства и различия.
👱♀️11-15 лет – формальные операции. Способность мыслить гипотетически, абстрактное мышление.
❗️Мозг не создает психические функции, но он способен к обучению. Высшие психические функции развиваются в процессе жизни и определяются условиями жизни.
❗️При недостаточном развитии более простых уровней не возникнут более сложные.
❗️Считается, что развитие детей с СДВГ на 30% отстаёт от нормативного.
1 минута
14 марта 2024