Найти тему

Всем привет!

Чуть раньше мы обсудили как формируется насмотренность и разобрали структуру урока на примере одного из публичных видео.

Теперь поговорим немного о структуре презентации для онлайн урока или урока в записи.

И сначала - «зачем она вообще нужна эта ваша презентация?»

Я часто встречаю варианты замены презентации, в виде:
▫️подготовленного тезисного плана в Google Документах или Notion
▫️2-5 заголовков с темами урока, вплывающих на видео или трансляции
▫️Конспекта в документе, по которому и идет повествование
▫️Вообще без материалов, просто «говорящая голова», которая просит самостоятельно писать конспект на протяжении 30-180 минут

А ведь ключевая цель презентации, предназначенной для урока в записи или онлайн-урока — упростить восприятие информации, ёмко и эффективно донести главные мысли до аудитории.

➡️ Теперь к структуре
🔸 Переносим в презентацию подготовленную структуру урока
🔸 Разворачиваем каждый тематический (контентный) блок

Как правило, на втором пункте могут возникнуть сложности и чтобы их преодолеть, важно проверять каждый добавляемый слайд следующими вопросами:
❓ Этот слайд соотносится с темой всей презентации?
❓ Помогает ли этот слайд выстроить логичный рассказ, не уводит ли он в сторону
❓ Соотносится ли этот слайд с предыдущими?
❓ Вытекает ли его содержимое из предыдущих слайдов?
❓ Нет ли противоречий между предыдущими слайдами и добавляемым?
❓ А что ты планируешь поместить на слайды дальше? Целостно ли выстраивается ли мысль, за которой мы ведем ученика?

Если сразу создать макет презентации не получается, то есть выход: накидайте на слайды просто основные мысли в том порядке, в котором хотим собрать информацию и согласуйте с экспертом правильность порядка повествования.

Если же вы эксперт - сделайте это для себя, отложите презентацию в стороны на сутки и через сутки вернитесь к ней, перечитайте содержимое и проверьте, все ли теперь вам кажется логичным и последовательным.

А в следующем посте поговорим о том, какие бывают макеты презентаций и как правильно иллюстрировать и «анимировать» их содержимое.

P.S.: Если есть конкретные сложности с созданием презентаций - напишите об этом в комментариях к посту и я обязательно разберу их в следующих постах на тему подготовки презентаций к урокам 👇
——————
🔗 Подписаться на канал Методолог | Елена Астахова
1 минута