Найти тему
51,8 тыс подписчиков

Сельскохозяйственный Ан-2М был разработан в 1963 году в ОКБ Бериева, т.к. на тот момент Антонов занимался работами по Ан-22 и времени на доработку Ан-2 у него не хватало. Ан-2М был построен для сельскохозяйственных нужд, а это значит, что самолёт, как и экипаж, напрямую контактировали с химикатами.

Чтобы снизить риск для экипажа, конструкторы из ОКБ Бериева решили обезопасить кабину от вредных химикатов, путём герметизации перегородки в районе шпангоута №5. По-сути, лётчик был изолирован от грузовой части самолёта. В грузовом отсеке располагалось сельскохозяйственное оборудование и стеклопластиковый бак, емкостью 2000 л. где и хранились химикаты. В связи с такой конструкцией, вход в кабину пилота осуществлялся только через фонарь. По левому борту самолёта Ан-2М расположилась входная дверь, прямо в фонаре кабины.
Дверь состоит из двух литых рамок из материала ВАЛ-5. В них вставлены органические стекла СО-120, толщина которых составляет 3 и 4 мм.
В нижней части входной двери имелась специальная форточка, которая сдвигалась назад по фрезерованным направляющим, состоящим из дюралюминиевого профиля. По правой стороне фонаря кабины имеется аварийный люк.
Около минуты
2405 читали