21,9 тыс подписчиков
Отремонтировать «Камаз» за 40 минут: в Твери прошёл конкурс профессионального мастерства среди студентов колледжей и вузов.
Значимость профессии автомобильного механика сегодня очень высока. Современный мир трудно представить без автомобилей, и тем более без грузовых. И если человек XXI века начинает отказываться от личного транспорта в пользу общественного, то коммерческий транспорт, наоборот, становится более востребован.
Но любая машина требует профессионального сервиса. Особенно, если речь идёт о современном автомобиле. Чтобы проявить у молодёжи интерес к профессии автомобильного механика, «РУМОС-Комтранс» провёл конкурс «Лучший механик» среди студентов средних профессиональных и высших учебных заведений.
– Чем мы можем завлечь молодёжь? Это спорт и так далее, всё то, что их объединяет. То, что их закаляет, то, что придаёт им уверенности в себе. Поэтому мы сделали конкурс. Для чего? Популяризация нашей профессии. И, соответственно, как работодатель, мы показываем, что мы не находимся в стороне от учебных процессов и от них лично. Мы хотим участвовать в судьбе человека, который хочет получить профессию, связанную с нашей, – рассказывает об идее конкурса генеральный директор компании «РУМОС-Комтранс» Виталий Киселёв.
Конкурс состоял из двух частей – теоретической и практической. Сначала в пяти образовательных учреждениях, где обучают будущих механиков, прошла теоретическая часть конкурса, по результатам которой из каждого ССУЗа и вуза были отобраны четыре студента. А уже 12 марта в сервисном центре «КАМАЗ РУМОС-Комтранс» они показали свои практические навыки по ремонту грузовых автомобилей.
В конкурсе соревновались студенты Тверского технологического колледжа, Тверского политехнического колледжа, колледжа имени А.Н. Коняева, а также Тверского государственного технического университета и Тверской сельскохозяйственной академии. Задачи, поставленные перед конкурсантами, были одновременно и простые, и сложные. Например, необходимо было продемонстрировать свои навыки работы с инструментами и измерительными приборами: динамометрические ключи, штангенциркуль, микрометр и так далее. И по результатам этой части состязания были отобраны четверо финалистов конкурса, которым предстояло провести диагностику и ремонт настоящего «Камаза».
В жюри в том числе были представители ПАО «КАМАЗ». Поэтому судейская работы была объективной и беспристрастной.
– Практика даёт нам 90% тех базовых навыков, которые студент будет использовать в своей работе. Теория тоже имеет большое значение, но практика, я считаю, что она имеет основное значение. Техника становится всё сложнее, в ней всё больше электроники, тем более на дороге мы встречаем беспилотные автомобили, которые мы тоже начинаем обслуживать, огромное количество электроники требует специалиста со знаниями программирования, электронных устройств, которые необходимо обслуживать, – обозначил требования к современному механику директор по организации сервиса ПАО «КАМАЗ» Андрей Мизуров.
И вот в сервисном центре стоят четыре белых «Камаза». У всех участников одинаковые условия: одинаковые модели грузовиков, одинаковые поломки, одинаковый набор инструмента. Первым делом необходимо было провести диагностику машины, выявить неисправности. Одна из задач – понять, почему на панели приборов загорелся индикатор засорённости воздушного фильтра. Затем понять, почему не горит задний левый габарит и устранить причину: проверить контактные разъёмы и предохранители. Третья задача – произвести замер передних тормозных колодок и тормозного диска и принять решение, что требуется заменить. На всё это отводилось 40 минут. И что примечательно, первым с задачей справился не студент вуза, а студент четвёртого курса Тверского технологического колледжа Максим Сигналов. Опыт работы с грузовыми автомобилями у юноши уже есть, и не слабый. Он проходил производственную практику в «РУМОС-Комтрансе».
Источник: tverigrad.ru/...tve
3 минуты
14 марта 2024