5120 подписчиков
🕹 Как я зарабатывал $10,000 в месяц на серверах онлайн игры ARK: Survival Evolved
Часто слышал, что молодёжь освоила заработок на серверах. Но всегда это было либо слухи, что мелочёвка, либо кто-то зарабатывает какие-то деньги и даже нормальные.
А ниже история человека, который освоил эту тему. Добавлю, что новую тему! Возможно, через 3 года и суммы будут другие.
Часть 1 — Что такое ARK и как Создать свой сервер
Я — ведущий гейм дизайнер с опытом разработки крупных, хардкорных проектов в жанрах от mmorpg и CRPG до мобильной MOBA. Почти три года мы с лучшим другом продюсировали, дизайнили, разрабатывали и занимались живым оперированием своих серверов.
За это время мы неплохо заработали ($6000-12000 gross ежемесячно). Конечно же, мы столкнулись с тонной сложностей и челленджей, и выучили много уроков. В этой статье я хочу не только рассказать о нашем приключении, но и поделиться выученными уроками.
ARK: Survival Evolved — ММО экшен от 1 и 3го лица с крафтом, строительством и динозаврами. На динозавров в игре можно охотиться, можно приручать, ездить на них, разводить и воевать с другими племенами в игре, и это основная фишка, привлекающая игроков. Но настоящая основная особенность игры в том, что карты — собственно, ковчеги, объединены в кластеры, внутри которых игроки могут беспрепятственно путешествовать между карт, превращая мир игры в настоящее ММО — в отличие от большинства остальных подобных игр. Это гениальная игра, о которой невозможно рассказать в двух словах, и она доводит своих игроков до настоящей аддикции, и те проводят в ней тысячи и десятки тысяч часов.
Часть 2 — Как мы начали зарабатывать
Так как основная цель нашего проекта была заработать, нельзя упустить рассказ про монетизацию. Платформа Tebex.io позволяет создавать собственные магазины для кастомных серверов для ARK, Rust, Minecraft, GTA RP и множества других игр.
Магазин соединен с серверами через плагин — когда в магазине проходит покупка товара, связанные с ним команды направляются в плагин и исполняются от лица Steam Id покупателя.
Каждые 15 минут, проведенные в игре, каждый игрок получал валюту. Эту валюту можно было потратить во внутриигровом магазине на покупку ресурсов, расходников, динозавров, и даже прохождения боссов, открывающих доступ к продвинутым технологиям.
Наш кластер был единственным среди всех неофициальных серверов по ARKу с таким уровнем поддержки, и это отмечали очень многие игроки, так что это со временем стало нашим USP.
Как продвигали сервера
Самым сложным и затратным при разработке своих серверов оказалось привлечение новых пользователей. Каналов привлечения было множество, и мы задействовали их все:
Reddit и сабреддиты по ARKу и неофициальным серверам;
Множество дискорд-сообществ по ARKу
Группы в социальных сетях и реклама, таргетированная на участников этих групп;
Специальные сайты со списками серверов по ARKу;
Создатели контента по игре: Ютуберы и Стримеры.
Конечно, самым эффективным способом привлечения новых игроков оказался последний. Он же оказался и самым дорогим способом — в месяц мы могли тратить тысячи долларов на рекламу у стримеров и ютуберов, или оплату их игры на наших кластерах.
Были ютуберы с маленькой аудиторией и высоким ценником, которые пригоняли много народа, и были ютуберы с большой аудиторией и еще более высоким ценником, которые давали меньше выхлопа. Приходилось вести большую таблицу, в которой мы отмечали различных создателей контента, их контакты, охват аудитории (смотрели сколько просмотров набегает за неделю примерно). Мы составляли график рекламы, старались не покупать рекламу у одних и тех же ютуберов много раз подряд, чтобы избежать привыкания аудитории. Приходилось постоянно помнить про оплату и даты выхода рекламы, чтобы ГМы в дискорде были готовы принять наплыв новых вопросов.
Читайте далее целиком, много тонкостей изнутри.
3 минуты
13 марта 2024