Найти тему

Мне было бы сложно ответить на вопрос, как я отношусь к детям.

Очень неоднозначно, и уж точно без всяких там присюсюкиваний. Но о двух пунктиках этого вопроса мне, как художнику, хочется немного высказаться.

Первый (сегодня вкратце) — мне вдруг стало совершенно неинтересно рисовать взрослых.

На открытии выставки «Большая маленькая жизнь» я сказала, что закрываю ей тему детства и неумышленно солгала. Во-первых, мне один за другим посыпались сюжеты, которые, безусловно, относятся именно к этой теме, а во-вторых, я вдруг поняла, что писать портреты взрослых, состоявшихся, самодостаточных людей не хочу! Что человеки, которые давно всё выяснили и про себя, и про меня, и про весь белый свет, а потому потеряли жажду открытий, мне не слишком интересны.
Как же таких изображать?

Второй.
Я работаю и с детьми, и со взрослыми. Могу научить рисовать любого, у кого есть хотя бы одна рука. Но сделать художника смогу только из ребёнка. Причём, если это произойдёт, то это будет не моя заслуга, а моё везение, что ко мне привели такого. Я это понимаю, я это вижу и поэтому получаю удовольствие лишь от занятий с детьми (возраст не важен).

У нас с Андреем есть неосуществлённая пока мечта — мы оба хотим открыть свою школу и набрать в неё талантливых детей. Мы даже здание под неё уже приглядели. Пока же работаем, как есть.

Впрочем, одну попытку мы осуществили.

Как-то летом у нас дома собиралась целая группа детей. Мы проходили с ними занятия по общему развитию и приобщению к культуре. Было намерение за каникулы провести детей по первобытнообщинной формации.
Книги читались только об этом. Занимались с учениками наскальной живописью и, поняв, как и почему появилась письменность, изобрели свою. Ребята с удовольствием нацарапали послания родителям на глиняных табличках. Начали сочинять историю о первобытной семье, а к концу месяца, как бы подводя итог, вылепили из пластилина композицию, изображающую доисторический период жизни на земле.
В конце лета собирались сделать что-то вроде стенгазеты.

Но… взрослые, кто ж ещё… по разным причинам разобрали своих неандертальцев кого куда, невзирая на их слёзы и нежелание расходиться.

Стенгазету мы доделали потом с дочерью и ещё одной девочкой, которая приходила к нам уже просто так.
Они до сих пор дружат…
1 минута