35 подписчиков
📋RFM-анализ
Все гости разные, и с каждым нужно работать по-разному. А еще гостей можно сгруппировать и выстраивать несколько типов коммуникации. Для этого применяется — RFM-анализ.
❓Что такое RFM-анализ?
Это аббревиатура:
🔹Recency — давность, как давно гости делали заказ.
🔹Frequency — частота, как часто гости что-то заказывают.
🔹Monetary — деньги, средний чек гостя.
Например, группе постоянных гостей можно рассказать о специальных предложениях, а тем, кто давно не заказывал, предложить мотивирующую скидку.
Построить RFM-отчет можно в iikoWeb, в приложении Лояльность.
RFM-анализ доступен только на тарифе Enterprise или Pro при использовании продукта Get Mind Pro.
Новый отчет формируется каждую ночь по данным о гостях и их покупках.
⚙️Как выглядит отчет:
1️⃣Виды гостей
Они делятся на 9 видов: Потерянные и случайные, Не определившиеся, Ушедшие, Уходящие, Новые с маленьким средним чеком, Новые с высоким чеком, Лояльные с маленьким и средним чеком, Постоянные с высоким чеком
2️⃣Фильтры
В RFM-отчете есть два фильтра:
— По среднему чеку. Можно находить тех, кто тратит мало, и стимулировать их тратить больше.
— По категориям гостей и ресторанам. Можно узнать, какие категории гостей больше тратят и в каком именно ресторане, если их несколько.
❓Что делать с итогами отчета?
Разбить гостей на сегменты категории гостей и найти способы коммуникации с ними:
— По RFM-отчету оцените количество гостей в каждой группе и решите, с какими группами нужно поработать.
— Подготовьте акцию и рассылку в iikoCard.
— Настройте категорию и включите гостей в рассылку.
— Оцените результат. Через некоторое время проверьте, изменился ли статус гостей.
Если уменьшилось число уходящих, а лояльных увеличилось, значит, акция сработала — гости стали активнее приходить в ресторан и приносить прибыль. Если не получилось, смотрим отчеты заново и ищем другие пути их привлечения.
А если вы хотите подробнее разобраться в тонкостях iiko – оставляйте заявку на обучение по этой ссылке.
1 минута
13 марта 2024