Найти в Дзене
35 подписчиков

📋RFM-анализ


Все гости разные, и с каждым нужно работать по-разному. А еще гостей можно сгруппировать и выстраивать несколько типов коммуникации. Для этого применяется — RFM-анализ.

❓Что такое RFM-анализ?

Это аббревиатура:

🔹Recency — давность, как давно гости делали заказ.
🔹Frequency — частота, как часто гости что-то заказывают.
🔹Monetary — деньги, средний чек гостя.

Например, группе постоянных гостей можно рассказать о специальных предложениях, а тем, кто давно не заказывал, предложить мотивирующую скидку.
Построить RFM-отчет можно в iikoWeb, в приложении Лояльность.

RFM-анализ доступен только на тарифе Enterprise или Pro при использовании продукта Get Mind Pro.

Новый отчет формируется каждую ночь по данным о гостях и их покупках.

⚙️Как выглядит отчет:

1️⃣Виды гостей

Они делятся на 9 видов: Потерянные и случайные, Не определившиеся, Ушедшие, Уходящие, Новые с маленьким средним чеком, Новые с высоким чеком, Лояльные с маленьким и средним чеком, Постоянные с высоким чеком

2️⃣Фильтры

В RFM-отчете есть два фильтра:

— По среднему чеку. Можно находить тех, кто тратит мало, и стимулировать их тратить больше.

— По категориям гостей и ресторанам. Можно узнать, какие категории гостей больше тратят и в каком именно ресторане, если их несколько.

❓Что делать с итогами отчета?

Разбить гостей на сегменты категории гостей и найти способы коммуникации с ними:

— По RFM-отчету оцените количество гостей в каждой группе и решите, с какими группами нужно поработать.

— Подготовьте акцию и рассылку в iikoCard.
— Настройте категорию и включите гостей в рассылку.
— Оцените результат. Через некоторое время проверьте, изменился ли статус гостей.

Если уменьшилось число уходящих, а лояльных увеличилось, значит, акция сработала — гости стали активнее приходить в ресторан и приносить прибыль. Если не получилось, смотрим отчеты заново и ищем другие пути их привлечения.

А если вы хотите подробнее разобраться в тонкостях iiko – оставляйте заявку на обучение по этой ссылке.

📋RFM-анализ  Все гости разные, и с каждым нужно работать по-разному. А еще гостей можно сгруппировать и выстраивать несколько типов коммуникации. Для этого применяется — RFM-анализ.
1 минута