Найти в Дзене

Что лучше на старте бизнеса: создавать резервный фонд или вкладывать деньги в развитие?


❗️Самое главное на начальном этапе – организовать финансовое планирование.

Резервный фонд помогает обезопасить бизнес от рисков, например, при поломке оборудования. Причем можно создать несколько резервных фондов.

Понимание, сколько денег есть «в запасе»и на какие цели, облегчает принятие управленческих решений.

👉Но если вы только начали бизнес, фонды логичнее сформировать после организации финансового планирования.

Для финансового планирования необходимо:
• учесть риски в себестоимость;
• стабилизировать остаток денег;
• вести платежный календарь.

Чтобы точно просчитать, какую сумму учесть на риски в себестоимость, понадобится финансовая модель. Обычно это 10-20%.

Для стабилизации остатка денег потребуется посчитать сумму ежемесячных расходов бизнеса и добавить к ней сумму возможных непредвиденных рисков.

Так станет понятно, сколько денег должно быть на счете, чтобы покрывать возможные затраты.

Платежный календарь помогает планировать движение денег и избегать кассовых разрывов. В нем расписаны все даты ожидаемых трат и поступлений. И учитываются регулярные платежи (аренда, выплата аванса и зарплаты и т.д.) и поступления (предоплата и выплата дебиторской задолженности, поступления в кассу, инвестиции).

❗️И вот только после перечисленных шагов нужно переходить к формированию резервных фондов!

А вы создали резервные фонды или только на пути к этому?

*Если у вас есть вопросы по финансовому планированию, записывайтесь на консультацию. Не откладывайте развитие бизнеса в долгий ящик. Пишите @bondarenko_finance
Что лучше на старте бизнеса: создавать резервный фонд или вкладывать деньги в развитие?  ❗️Самое главное на начальном этапе – организовать финансовое планирование.
1 минута