86 подписчиков
Отправила сегодня статью в журнал «Каталог индустрии развлечений»,
где рассказала как удалось структурировать «бардак» и построить понятную систему продаж в развлекательном центре, которая помогла одному из моих клиентов вырасти за 3 года в 6 раз по выручке.
Предлагаю провести небольшую самодиагностику вашего парка, если хотя бы на 1 тезис ниже вы ответите себе «да, у меня также», то рекомендую прочитать мою статью в журнале.
Топ 3 ошибки отдела продаж
1. Совмещение должностей: очень частая ошибка, когда продажами в парке занимаются все и никто. Вернее все, кто в данный момент свободен. Если нет фокуса на продажи - не будет и самих продаж. В компании должны быть сотрудники, которые несут ответственность за выполнение плана по продажам иначе - это хаос и бардак. Кто конкретно у вас отвечает за продажи?
2. Нет контроля и планирования продаж: планы берутся с потолка, нет еженедельных координаций и плана мероприятий по выполнению плана, план не декомпозирован на продукты. Нет точек контроля у руководителя, чтобы понимать по каким причинам менеджеры не продают.
Следствия такого бездействия: % пропущенных звонков может доходить до 80%, отработка всех звонков и заявок в формате «call центра», а не с целью закрыть в продажу, нет единой базы клиентов, постоянно работают с новыми клиентами и не работают с уже ранее привлеченными.
3. Саботаж и инерция – у персонала нет четкого понимания как продавать, нет материалов, нет структуры разговора и скриптов, нет козырей в рукаве в виде акций, специальных предложений.
Маркетинг и продажи вообще не пересекаются и живут в параллельных вселенных.
Итак, чтобы разложить отдел продаж развлекательного центра «по полочкам», я определила 5 основных блоков, которые необходимо внедрять поэтапно:
1. Команда и обучение
2. База клиентов/СРМ
3. Планирование продаж
4. Аналитика и точки контроля
5. Взаимодействие с маркетингом и упаковка
Дайте огоньков если наши мысли совпадают 🔥
1 минута
12 марта 2024