145,7 тыс подписчиков
Кому достанется оборудование закрывающихся производств Европы?
В эфире передачи "Экономика по-русски" Михаил Хазин и Дмитрий Пищальников обсудили проблемы бизнеса:
Дмитрий Пищальников:
Мы можем двигаться вперед. И когда мы говорим про изменение психологии, наверное, в прежде очередь всем промышленникам, предпринимателям стоит задуматься о том, чтобы навести порядок на своих предприятиях. Потому что нам нужно подготовиться к резкому увеличению объемов и качества, изменения качества продукции нашей отечественной, внутренней. Вот о чем нужно думать. Это в первую очередь.
Было бы идеально, если бы государство поддержало эту историю. Потому что самостоятельно привести оборудование из Европы невозможно. Более того, несмотря на то, что на бытовом уровне нет никакой русофобии, прямых-то контактов нет, все запрещено.
Михаил Хазин: Их быть не может, потому что на официальном уровне.
Дмитрий Пищальников: На официальном уровне, да, все запрещено. Поэтому вы знаете сейчас, что у нас есть проблемы с логистикой через Турцию. Ну есть временные сложности разные. Поэтому нет у нас других союзников, кроме армии, флота и российского предпринимательства, российской промышленности.
Нужно рассчитывать на себя и двигаться вперед. Момент отличный.
Что хочу сказать? Китайцы не дремлют и скупают в Европе всё подряд. Появились арабские представители, они там были не так активны, появились турецкие представители. И оборудование скупается все на корню.
Вот было прекрасное, замечательное предприятие. Недалеко от Рима там оборудование было на 50 миллионов евро. Продавалось оно, грубо говоря, за 7. Было все скуплено в течение недели. Все за пределы продано Евросоюза. Владела причем швейцарская компания. 50% учредителей был американский фонд пенсионный. И они закрыли завод в связи с тем, что перепроизводство.
То есть они видят, что рынок сжимается, останавливают производство. То есть они регулируют этот вопрос. Все было продано за пределы, должно быть продано за пределы Италии. То есть в этом месте производить нельзя. У них два завода. Они чтобы не создавать конкуренцию. Рабочих всех уволили. Выплатили две средние заработные платы. И безработица растет.
Скажем так, доходность падает. Иностранные инвесторы с чемоданами денег ходят и все покупают. Но российских предпринимателей я среди них не вижу. А должны быть. Поэтому, что можно сказать? Изменение психологии это, конечно, хорошо. Но в первую очередь изменение все-таки административного корпуса нашего. Было бы замечательно, если бы все-таки мы получили реальную поддержку. Я понимаю, что правительство Мишустина делает все возможное и невозможное. Но как-то надо это обсудить и подумать.
Михаил Хазин: Оно это делает в рамках того ресурса, который у него есть. А у него есть бюджетный ресурс, который к тому же ограничен вредительством Минфина. А вот, соответственно, ресурс инвестиционный, он уничтожается при малейшем появлении.
В продолжение темы:
2 минуты
14 марта 2024
2060 читали