Найти тему

Выученная беспомощность, кстати, была открыта совершенно случайно


Селигман начинал свою работу в лаборатории, где ставили опыты на собаках по классической схеме Павлова для изучения условного рефлекса. И, едва приступив к работе, Селигман обнаружил, что собаки отказываются «работать».

До опытов Селигмана собак подвергали опытам с раздражителями – звуковой сигнал и удар током попарно: звук и за ним слабый разряд, с тем, чтобы приучить собак связывать звук с разрядом и реагировать (пугаться) – запомним это.

В главной части эксперимента собак поместили в специальный бокс, разделенный двумя невысокими перегородками. Ожидаемый эффект был в том, что собаки, пугаясь звука, так же как и разряда, должны были выпрыгнуть через перегородку в безопасный отсек, чтобы избежать воздействия. Если бы они повели себя так, это значило бы, что собаки способны переносить свои эмоциональные реакции, усвоенные в одной ситуации, на другие.

Вначале собаки должны были обучиться перепрыгивать через перегородку, спасаясь от удара током. Это было несложно: обычно собаки легко обучаются таким трюкам. Однако этого не происходило, и собаки просто лежали и скулили, не пытаясь ничего с этим сделать. И то, что они не пытались избежать болезненного разряда, было очень странно.

А мы помним, что в начале эксперимента собаки подвергались опытам с павловским обусловливанием, где они получали разряд в любом случае, что бы они ни делали.

Это открытие потрясло Селигмана. Он понял, что никто ранее не изучал
 откуда оно берется, что влияет на его возникновение, и главное, как его лечить
Выученная беспомощность, кстати, была открыта совершенно случайно  Селигман начинал свою работу в лаборатории, где ставили опыты на собаках по классической схеме Павлова для изучения условного...
1 минута