Найти тему
5649 подписчиков

И еще немного о соцсетях, принадлежащих экстремистским организациям. Роскомнадзор рассказал, что российские рекламодатели в 2023 году потратили на продвижение в запрещенном Instagram 900 млн рублей. При этом отмечается, что доходы крупных блогеров в этой соцсети за год выросли на 35%. Предположу, что на самом деле цифры больше: регулятор оперирует данными ЕРИР, а до недавних пор информация о размещениях в инсте передавалась в него не всеми участниками рынка (как вы помните, бытовал миф, что раз соцсеть запрещенная, что и маркировка рекламы не нужна).


В любом случае, даже по нижней планке сумма приличная. И хоть экстремистская Meta из этих денег ничего не получает, косвенно рекламные интеграции всё равно работают на неё, поддерживая активность популярных инфлюенсеров и, соответственно, интерес аудитории и мотивацию для поиска способов обхода блокировок. Появляется питательная среда для всех мутных VPN-сервисов, возникают серьезные риски личной информационной безопасности граждан.

Как вы знаете, я работаю над законопроектом, который предусматривает запрет государственным компаниям размещать рекламу на иностранных онлайн-платформах. Может быть, имеет смысл отдельно прописать в нём, что если платформа заблокирована на территории РФ, то запрет распространяется на всех рекламодателей? Ничего не имею против того, чтобы наши блогеры продолжали зарабатывать деньги, но правильнее делать это в соцсетях, которые не принадлежат экстремистам.
​И еще немного о соцсетях, принадлежащих экстремистским организациям. Роскомнадзор рассказал, что российские рекламодатели в 2023 году потратили на продвижение в запрещенном Instagram 900 млн рублей.
1 минута