Найти тему

Комментирую опубликованный неделей раньше клинический случай аменореи.

Обратить внимание на возраст пациентки важно потому, что только к 12-15 годам уровни андрогенов у подростков перестают колебаться и приходят к нормальным для взрослых значениям.
Следовательно, в подростковом возрасте в диагностике СПКЯ значение имеет не столько лабораторная, сколько клиническая гиперандрогения, причем она должна быть достаточно выраженной (тяжелые акне, выраженный гирсутизм).
Кроме того имеет значение длительность менструального цикла во время его становления. Неизвестно точно, через какое время после менархе пациентка обратилась к гинекологу, однако в первый год после менархе допустима длительность цикла до 90 дней.
Таким образом диагноз "повышенный риск СПКЯ" в то время можно было посчитать сомнительным и воздержаться от назначения КОК. К тому же в данном случае есть и функциональный компонент аменореи: заметно, что пациентка эмоционально лабильна, обеспокоена своим весом, пытается его снизить в то время как на момент осмотра ее масса тела приближается к нижней границе нормы - 45 кг (а при массе тела ниже 42 кг менструации невозможны: жировой ткани настолько мало, что она не вырабатывает достаточно лептина для запуска гипоталамо-гипофизарной системы и выработки гонадолиберинов).
Следовательно, в плане диагностики и лечения в данной ситуации на первый план выступает функциональная гипоталамическая аменорея. Пациентка была направлена к психотерапевту, а на случай недостаточной эффективности психотерапии запланировано назначение заместительной гормональной терапии эстрогенами и гестагенами в циклическом режиме
1 минута