Найти тему

Одна из частых ошибок самозанятых — и моя в том числе — связана с оптимизмом планирования. Это такое когнитивное искажение, при котором люди переоценивают свои временные и ресурсные затраты и ставят нереалистичные сроки выполнения задач.


Причин тому может быть несколько:

- специалист берется за новую задачу, которую никогда не делал, но оценивает время дедлайна по старым;

- он или она находится в неровном психологическом состоянии и из-за этого в принципе неадекватно воспринимает реальность;

- русский авось. "Наверно, будет трудно, но УЖ Я-ТО сделаю, мне надо".

Итог один: дедлайн все ближе, до результата далеко, а представлять что-то нужно.

Вот чтобы такое случалось реже, я стараюсь прежде, чем сказать "давайте", посмотреть в свой план на неделю и оценить масштаб бедствия. За девять лет практики у меня уже появилось понимание, сколько времени отнимает написание статьи, поста, расшифровка интервью и т.д. И вот только когда просчитано время, можно смотреть на свободные часы. Без эмоций, без спешки. Лишь цифры на калькуляторе. А для новых задач стоит брать время с запасом. Я накидываю сверху часа три-четыре.

Тут, конечно, я не главный образец пунктуальности и планирования. И у меня бывают накладки до сих пор. Но если сравнить их количество в 2021-м и сейчас, они явно уменьшились раза в два-три. Потому что опыт — сын ошибок трудных, а себя надо беречь.
Одна из частых ошибок самозанятых — и моя в том числе — связана с оптимизмом планирования.
1 минута