Найти тему

- Мам, а кто такие террористы?

- Плохие люди.
- Они убивают других?
- Да, Артём.
- Зачем?

И у меня нет ответа на вопрос сына.

Артёму 7 лет и утром он у деда по радио услышал урывками страшные новости. Мы сегодня собирались ехать на празднование Масленицы в город. Артём сказал, что не поедем ещё до того, как узнал, что все мероприятия отменили.
Он смотрит на меня своими большими карими глазками и ждёт ответа, зачем? И я не знаю, что ему говорить. Потому что я не знаю, зачем? Потому что я не понимаю, что движет человеком, когда он берёт в руки оружие. Что в голове у этого человека?

Я объясняю сыну, что это больные люди. Но звучит это так, будто я их оправдываю. Типа, это болезнь, сынок. А я не хочу оправдывать. Нет оправдания таким поступкам. Это чудовищно.

Я устроила дома информационный голод. Выключила радио у папы, не включаю новости. Да, это выглядит, будто страус прячет голову в песок. Но мне нужно сохранить в доме спокойствие. У меня итак практически лазарет. Я не могу допустить в доме нервных колебаний. Пусть даже таким страусиным поступком. Знаю, что все прятки и отвлечение - это дешёвая иллюзия, маскирующая неуместную трусость хотя бы мысленно выдержать чудовищную правду. Проживание невыносимого - это процесс, а не переключение. Абсолютно взрослый процесс, требующий признания всего, что происходит внутри и снаружи. Можно укрыться от новостной ленты, можно стерилизовать своё узкое информационное пространство, можно изо всех сил пытаться переключаться, но боль, как и горе, возьмут своё, друзья мои... Я это знаю. Но пока - информационный голод. Во благо моих родных и любимых.

Невольно вспоминаю Беслан. Мне тогда было 20 лет. Жене только исполнился годик. Я смотрела новости прижимая к груди ребёнка и рыдала, задавая тот же вопрос, что и Артём сегодня, зачем?

В голове только скорбь о каждой отдельной жизни, поруганной и отнятой вне какого-либо человеческого смысла. Бессилие и беспомощность перед необратимостью случившегося рано или поздно отпилят от психики свой кусок. Пока она медленно не начнёт восстанавливаться, преодолевать и приспосабливаться к жизни после. Она справится, если дать ей время. Нужно опираться на веру, надежду и любовь. На то, что помнят и умеют руки. На то, в чём любит отогреваться душа.

Обняла всех своих. Кто далеко, обняла мысленно. Молюсь за души тех, кто оказался там. Прошу помощи у Бога их родственникам. Здоровья и стойкости духа.

Зло беспощадно, но однажды оно неизбежно уничтожает само себя. Обнимаю каждого, друзья мои. Дышим ровнее...
- Мам, а кто такие террористы? - Плохие люди. - Они убивают других? - Да, Артём. - Зачем?  И у меня нет ответа на вопрос сына.
2 минуты