365 подписчиков
2.
На пресс конференции после срыва совещания в верхах Хрущев еще более усугубил ситуацию. Журналисты в зале встретили его недовольным гулом. Он опять сорвался и прозвучала далеко не дипломатичная фраза: “Я хочу ответить той группе, которая укает. Меня уже информировали, что канцлер Аденауэр прислал сюда недобитых нами под Сталинградом, которые шли в Советский Союз и укали, а там, понимаешь, мы их как укнули, и понимаете, сразу на три метра в землю вогнали! Так что вы господа укайте, но оглядывайтесь. Мы вас не добили под Сталинградом, в Украине и на Белоруссии и если вы будете укать против нас и будете готовить нападение, то мы вас так укнем, что больше не будешь укать!”...”Вы должны понимать с кем имеете дело! Я представитель Великого Советского народа, народ который совершил совершил Великую Октябрьскую социалистическую революцию под руководством Ленина, народ который построил социализм, народ который с успехом строит коммунистическое общество, идет вперед к коммунизму. И вы укаете? Вы бодрости мне придаете!”
Далее Хрущев официально объявил, что он отменяет визит Эйзенхауэра в СССР фразой также далекой от дипломатичности: “Где человек гадит, туда он не ходит обедать!”
Сорвав совещание в верхах Хрущев не уехал домой, а оставался в Париже до 19 мая, как бы ожидая извинений Эйзенхауэра. Он посещал туристические объекты, предприятия, встречался с французскими политиками и общественными деятелями. Де Голль не препятствуя Хрущеву в пребывании во Франции, тем не менее не стал больше с ним встречаться. Пока Хрущев находился у власти, несмотря на многочисленные личные приглашения Никиты Сергеевича, он под разными “объективными” обстоятельствами отодвигал дату визита. Приехал в СССР в 1966 году уже после смещения Хрущева о власти.
Поведение Хрущева вызвало возмущение даже в среде французских коммунистов и стало первым шагом в критике СССР задолго до Пражской весны.
1 минута
23 марта 2024