Найти тему
1530 подписчиков

Amore против Амура


Карло Рива, наверное, в гробу перевернулся, когда про катера Riva в чате сказали «а-ля Амур». Приравнивать его роскошные лодки к клепаной дюральке с «хромым» мотором УМЗ, грешно. Но в СССР иного не было и 5,5-метровый Амур поступил в продажу в 1970 за 2400 руб – чуть дешевле «Запорожца», стоившего тогда 3 тыс. При средней зарплате 125 руб – это нормально. В 50-60 годы почти все катера в мире строились с обратным завалом бортов у транца, но пока Амур проектировали, мода изменилась, однако 400 Амуров сделали.
Ныне завал бортов на транце стал признаком винтажного катера, называемого Runabout, и несколько мировых верфей строят такие лодки. Для влюбленных в классику. В США их выпускает, например, Grand Craft, и младшая модель Burnham 26 с корпусом из красного дерева, 430-сильным V8, работающим на винт через Z-образный редуктор, полностью соответствует законам жанра.
В Европе тоже искренне любят поклонников ретро, для них нидерландская компания Long Island выпускает гамму Runabout, но мы остановимся на лодках длиной 7-8 метров. Модель 25 Runabout длиной 7,4 метра – это карманная джентльменская яхта с впечатляющими характеристиками, каюткой под носовой палубой и роскошной отделкой. Моторы 200-300 сил обеспечивают скорость более 30 узлов.
Каюта под палубой есть и на итальянском катере Comitti Venezia 25, однако, это как опция. Лодка длиной 7,85 м с моторами 200-250 сил и крейсерской скоростью 30 узлов может строиться также без каюты для тех, кому не надо уединяться в живописной бухте с прекрасной сеньоритой.
По всей Европе, Турции и в Нидерландах десятки верфей производят винтажные катера. Лодка Dutch Runabout 22 от Yburg Yachting B.V. самая малая из этого обзора, но на метр длиннее столь любимого в чате Амура. Самоотливной комфортабельный кокпит размером 290х220 см, скорость под 50 км/час с самым мощным подвесным (!) мотором, классическая внешность и цена, на порядок ниже перечисленных выше винтажных лодок, делают Dutch Runabout 22 весьма привлекательным.
1 минута