215,3 тыс подписчиков
Нужно ли промывать двигатель при переходе на другое моторное масло: ставим точку в вопросе.
На полках магазинов с автомобильными товарами часто можно увидеть составы для промывки двигателя. Они отличаются по цене, объёму и принципу действия, но призваны решать одну и ту же задачу: выводить как можно больше отработанного смазочного материала из мотора. Принято считать, что при переходе на другое масло нужно обязательно промывать двигатель. Так ли это на самом деле? Давайте разбираться.
О совместимости моторных масел спорят много лет. Часто можно услышать, что нельзя смешивать между собой полусинтетику и синтетику. До сих пор актуально мнение, что масла разных производителей могут "конфликтовать" между собой из-за отличий в пакетах присадок.
Замеры показывают, что, при замене масла стандартным способом (сливом через отверстие в картере), выводится порядка 90% смазочного материала, а 10% остаются в системе. Соответственно, переход на другую продукцию теоретически может привести к проблемам, если они будут конфликтовать между собой. На практике мы видим другую ситуацию.
Современные моторные масла отлично смешиваются вне зависимости от производителя. Даже "минералка" и "синтетика" образуют единый смазочный материал, ведь "полусинтетика", если не вдаваться в подробности, производится именно таким способом. Никакого осадка или негативных химических реакций не произойдёт.
Использовать промывку при переходе на другое моторное масло необязательно. Намного актуальней она будет в качестве профилактики в ходе каждого технического обслуживания. Прибегать к промывке двигателя также рекомендуется, если интервал между ТО был сильно затянут, и важно вывести как можно больше отработанного масла.
1 минута
22 марта
230 читали