21 подписчик
⬆️⬆️⬆️
В христианстве "via negativa" также рассматривается как средство выхода за пределы концептуальной тюрьмы нашего словесного мира. Дионисий Ареопагит (681 г. н. э.) в своем "Мистическом богословии" идет дальше, советуя отстраниться от всех способов чувственного опыта: ...в усердном упражнении мистического созерцания оставьте чувства и операции интеллекта, и все разумные и интеллектуальные вещи, и все вещи в мире бытия и небытия, чтобы вы могли подняться путем непознания к единению, насколько это достижимо, с тем, что превосходит все бытие и все знание.
Тишина и неподвижность стоят на пороге между светским и духовным мирами, практикуются и высоко ценятся в обоих.
Однако в психологии и психотерапии, до недавнего внедрения практик осознанности и медитации (например, Kabat-Zinn, 2007), было очень мало того, что освещало эти явления или направляло их интеграцию в клиническую практику.
Мы были очарованы этими сложными, а иногда и полярными взглядами на тишину и неподвижность, а также нашим различным опытом этих явлений.
В этой статье мы решили подробно рассмотреть их, а также попытаться сформулировать последствия для теории и практики гештальт-терапии.
Мы описываем использование молчания в группах, в индивидуальной терапии и в одиночной медитации и пытаемся понять, почему молчание так часто все еще рассматривается как негативное явление.
1 минута
22 марта 2024