Найти тему
11 подписчиков

Надо ли дружить с клиентом?


Для меня дружба — это что-то про личное доверие, про обоюдную симпатию, желание общаться и поддерживать.

Можно ли назвать дружбой навязанные руководителем встречи с клиентом в неформальной обстановке? Думаю — нет. Меня особенно раздражают эти сценки с лицемерно натянутой улыбкой 🙂

Тебе приходится тратить свое личное время и ехать в ресторан, который предпочитает заказчик, так еще и платить за него (потом в панике выясняя кто тебе это компенсирует💴). Клиент, который из вежливости не может тебе отказать и также жертвует своим временем — но хотя бы ест нахаляву.

И вот ты сидишь, выдумываешь темы, нативно встраивая в них рекламу услуг своего агентства — а клиент, наевшись от души — поглядывает на часы 🕰️

А главный вопрос — вот эти все просьбы руководителей «поезжай попей с ним кофе», «вы должны вместе куда-то сходить» — они ради чего? Если вы работаете хреново — то хоть оппейся ты с заказчиком чего угодно, хоть на Бали с ним слетай — он все равно от тебя уйдёт.
А если работаете хорошо — то новыми заказами и так обеспечат.

Безусловно, личные встречи бывают необходимы, когда нужно что-то урегулировать, обсудить особые условия - но это про взаимовыгоду, точно не про дружбу.

Бывает, что дружба с клиентом складывается сама собой — вот это прекрасный расклад. Все остальное — фальш и пыль в глаза.

Итого — просто надо хорошо работать и не придется тратить деньги на омаров и фуагру для заказчика 👌🏽
1 минута