47 подписчиков
Гриша-бизнесмен: Unity разработка не продаётся
Продолжим. Поговорим в общем про продажи. Что это такое и с чем его едят. Грамотная продажа описывается довольно просто. Найти то что клиенту нужно и это предложить. Я всегда был против что-то впаривать или продавать не нужное. Вообще моё любимое занятие отговаривать клиентов от контрактов. Когда-то ко мне пришли с идеей стартапа сделать квест-рум с VR технологиями. Много оборудования и т.п. Короче что-то около The Void, но попроще. И я месяц объяснял почему это не надо делать с посылом "но если вы прям очень хотите — вот вам смета". Так что нормальными продажами я считаю: определить потребность — предложить решение.
У нас первое время продажи были организованы весьма странно. Есть Гриша, то есть я, который известен + имеет базу с фриланса. И к нему приходят с конкретными запросами. Мы их делаем. Ни каких тебе модных конверсионных воронок, лид магнитов и т.п. В общем отсутствовали даже не продажи, а маркетинг напрочь, кроме экспертного бренда. Как говорится чтобы что-то продавать нужно чтобы было кому это продавать. И тут процесс был тупо не выстроен. То есть когда я говорил про "магию эльфов" я говорил про это. Мы выживали как могли. Пока я самостоятельно не занялся построением процессов продаж, но об этом чуть позже.
Ну и конечно же. Unity разработка не продаётся. Без паники. Нет, это не про то, что Unity никому не надо. Надо. Просто мы брались за всё что можно делать с Unity и как бы делали. Но когда ты продаёшь непрофильному клиенту, и ему интересно "что вы умеете?". "Всё на Unity" — очень плохой ответ. Продавали то по сути мы вообще непонятно что, поэтому это тоже не работало. Точнее говоря — это был не процесс. И когда мы наняли менеджера по продажам — ничего не поменялось.
Узким месты студии был собственно я. Так как я и разрабатывал, и думал над планами, и руководил командами, и продавать мог только я. Потому что не было сформировано ничего для того чтобы это работало не так. Мои продажи работали, так как я уже тогда научился "придумывать решения прям на встрече". То есть мне говорят задачу. Я сразу придумываю варианты решений. Через год я уже мог сходу назвать технологический стек, команду, как именно мы это сделаем и ориентировочную цену. А вот системно это работать не могло. И это надо было чинить.
В общем, сами по себе продажи в b2b похожи на рыбалку. Это то к чему нужно привыкнуть. Что ты закидиваешь кучу "удочек" и ждёшь. И никаких гарантий там нет, есть только прогнозы. Это работает одинаково и в бизнесе, и в фрилансе. Оформляются профили на фриланс биржах, на разных площадках, форму мою можно заполнить :) И просто ждёшь. Периодически что-то стреляет и главное это правильно отработать. Больше удочек закинул — чаще стреляет. А про набор снастей, рыбных мест и удочек поговорим по позже.
Перед тем как начинать рассказывать "как я начал чинить продажи", надо бы про расход с партнёром рассказать. И думаю что в следующий раз я расскажу про это. 🔥 всегда меня радуют, так что накидайте, вам же не сложно :)
#приключения
2 минуты
9 марта 2024