49,6 тыс подписчиков
Как старым боевым самолётам удавалось стрелять пулями через воздушный винт?
Изначально самолёт создавался не для боевых целей, а для того, чтобы человек смог побывать в небе, словно птица. Это уже позднее лётчики догадались, что на силы противника можно значительно повлиять с воздуха, например, что-нибудь сбросив вниз, или стреляя из орудия. Лётчики брали с собой личное оружие, чтобы вести воздушные бои. Это было крайне неудобно, ведь в такие моменты приходилось буквально бросать управление, либо брать с собой стрелка. Со временем, конструкторы решили устанавливать пулеметы на крыле, однако это было также неудобно. Приходилось постоянно отвлекаться от полета. Самолёты, оснащенные толкающим винтом имели меньше проблем с ведением боя, однако конструкторы продолжили попытки усовершенствовать стрельбу на самолетах классической схемы.
Отсекатель Роллана Гарроса
Первым на пути к "идеальной" стрельбе стало устройство французского пилота Роллана Гарроса. Он придумал отсекатель пуль, представлявший собой стальные трехгранные призмы, крепящиеся под углом 45 градусов на воздушном винте сразу напротив среза пулеметного ствола. Пуля во время стрельбы рикошетила от призмы практически без препятствий, однако некоторое количество пуль все же портилось, либо они летели мимо цели.
Более того, воздушный винт с такой установкой изнашивался быстрее обычного.
Разработка Антона Фоккера
Голландский конструктор Антон Фоккер долгое время работал на немцев. Ему удалось разработать полноценный механический синхронизатор, который позволял осуществлять стрельбу во время вращения винта. Это казалось каким-то чудом, однако если разобраться, то тут все станет понятно. Синхронизатор был оснащен выпуклой частью, называемой - кулачок. Во время полного оборота кулачок давит на тягу, после чего производится один выстрел после прохождения лопасти мимо дула пулемета.
Тяга синхронизатора была соединена с гашеткой. Работала в двух положениях: разомкнутое и сомкнутое. В разомкнутом положении импульс на гашетку не передавался, таким образом можно было прекращать стрельбу,либо снова смыкать тягу с гашеткой и продолжить вести огонь. Скорострельность зависела от оборотов двигателя. Уже в последующие годы развития боевой авиации технологии стали улучшаться. Все больше стали использоваться электронные системы ведения стрельбы, однако ещё в период Первой мировой войны лётчики могли беспрепятственно вести огонь по цели, благодаря Фоккеру.
2 минуты
9 марта 2024
218 читали