29 подписчиков
КТО АРЕНДУЕТ НАШИ ПОМЕЩЕНИЯ?
Чтобы купить, продать или владеть коммерческой недвижимостью, важно понимать следующее: с кем вы имеете дело?
Разберем типы арендаторов. Понимание потребностей и требований различных типов арендаторов помогает владельцам коммерческой недвижимости привлекать и удерживать нужных арендаторов, обеспечивая стабильный доход от своих объектов.
🌍 Сетевые компании
Это крупные корпорации, имеющие несколько филиалов или магазинов в различных городах или странах. Арендуют коммерческую недвижимость для расширения своей деятельности и увеличения присутствия на рынке. Как правило, это «якорные арендаторы».
В ритейле прерогатива отдается следующим сетевым компаниям: «Магнит», «Пятерочка», «Перекресток», «Ярче», «Монетка», «Лента», «Красное&Белое», «Фикс Прайс» и т.д. Это «мастодонты» продуктового и промышленного рынков с миллиардными оборотами.
И к представителям малого бизнеса с несколькими помещениями в собственности они относятся следующим характерным образом:
🔸️ Ведут себя так, будто оказывают услугу владельцу помещения.
🔸️ Используют только свой шаблон договора, навязывают свои условия работы.
🔸️ Заключают долгосрочные договоры. Это условие в перспективе может быть невыгодно собственнику из-за низкой капитализации, высокой инфляции и ряду других причин. В настоящее время рекомендовано выбирать оптимальный срок 5-7 лет, что дает горизонт планирования.
🔸️ Долго принимают решения. На практике данные компании имеют свои внутренние комитеты, которые проводят согласование договоров на различных уровнях: районном, региональном, федеральном и т.д.
🔸️ Просят больше преференций. Надо понимать, что переговоры ведутся не только за арендные ставки. Это могут быть индексация, процент с товарооборота, компенсация коммунальных услуг, ремонт, арендные каникулы, компенсация рекламы, уборка территории и пр.
🔸️ Расторгнуть договор или пересмотреть условия на практике оказывается фактически невозможно.
Про другие виды арендаторов читайте в следующих постах 😉
1 минута
9 марта 2024