245,1 тыс подписчиков
Как часто нужно чистить дроссельную заслонку, и почему это нередко заканчивается печальными последствиями.
Дроссельная заслонка – важнейшая составляющая автомобиля, оснащённого бензиновым двигателем. Она позволяет изменять объём воздуха, поступающего во впускной коллектор, тем самым управлять параметрами мотора в реальном времени. На поверхности дроссельной заслонки образуются загрязнения, которые рекомендуется удалять. Однако, делать это нужно правильно.
Отложения на дроссельной заслонке приводят к нарушению состава воздушно-топливной смеси. Это выражается в замедленной реакции на нажатие педали газа, "плавающим" оборотам, общей нестабильности при работе двигателя. В наших условиях рекомендуется очищать дроссельную заслонку примерно через каждые 50 тысяч километров, но нередко это приходится делать чаще, особенно если наблюдается высокий износ компонентов мотора. Лучше всего периодически осматривать узел и визуально оценивать необходимость удаления загрязнений.
Если автомобиль оснащён механической педалью газа, то процедура не требует дополнительных действий: достаточно нанести специальный состав на поверхность заслонки и протереть её ветошью. Ситуация в корне меняется, когда педаль газа электронная. В таком случае после очистки нередко требуется адаптация дроссельной заслонки при помощи диагностического оборудования, иначе двигатель может долго работать некорректно и "задирать" обороты.
На некоторых автомобилях дроссельная заслонка покрыта специальным материалом, который визуально схож с загрязнениями. Известно немало случаев, когда водители и даже опытные механики оттирали её механическим способом, что приводило к неправильной работе ДВС. Единственным решением проблемы становится замена дросселя, поэтому перед выполнением процедуры рекомендуется изучить опыт других владельцев аналогичного автомобиля.
1 минута
8 марта 2024
1816 читали