Найти в Дзене

Как исследовать ЦА


За 13 лет работы в Nike и за 3,5 года в консалтинге я переработала огромное количество разных форматов исследований ЦА. Во многих исследованиях лично принимала участие:

1/ количественное исследование - анкетирование
2/ фокус – группы
3/ качественные глубинные интервью
4/ групповые встречи и неформальные беседы

Могу сказать, что тот бренд, который знает своего потребителя, тот обеспечил себе, как минимум 50% продаж.

Но это при условии, что исследование ЦА сделано качественно. То, что вижу порой на рынке создает ощущение, что исследования проводятся ради наличия самого документа, потому что они абсолютно неинформативны и не дают никаких инструментов для продвижения.

Считаю самыми информативными глубинные интервью, поскольку они позволяют узнать всю механику потребительского поведения и получить ответы на те вопросы, на которые в анкетах потребитель никогда честно не ответит:

- на каких платформах покупает ЦА,
- по какой цене,
- что он носит, как часто покупает,
- каких блогеров смотрит,
- на кого подписан,
- какая цена для него – психологический барьер и еще множество вопросов, в зависимости от целей интервью.

Но часто бренды и не могут сдвинуться с мертвой точки, потому что им нужно принять решение на основании исследования ЦА, которое для них кто-то когда-то сделал, и которое не несет в себе никакой информационной ценности. Вот они и проводят десятки встреч, но решить «что конкретно делать» - не могут.

Мы с командой проводим глубинные интервью, и на основании их строим далее стратегию продвижения брендов.

Рекомендую каждому бренду хотя бы раз в год проводить качественные глубинные интервью и, как минимум, раз в квартал встречаться с вашим консьюмером на кофе, синхронизироваться и узнавать, чем и в каком окружении он живет. Встречаетесь со своей ЦА?
1 минута