722 подписчика
Игры, полностью созданные ИИ, уже доступны! 🤯
Праздники праздниками, а новости есть новости, как говорится! Да... пока готовится к выпуску серия статей, посвященных в том числе российским разработчикам, а также готовятся к публикации новые видосы, наиболее (на мой взгляд) интересные новости, которые появились на просторах инфополя за эту неделю я продолжаю публиковать.
Итак, буквально в прошлом посте я сообщил о том, что художники запротестовали против Owlcat Games, которые разместили вакансию на должность художника по концептам и указали пожелание наличия у кандидата опыта обращения с нейросетями-генераторами картинок. Художникам уж очень это не понравилось, они возмутились, что "робаты зохватили всю планету" и вообще ИИ не дает развиваться и пр. и пр. А как насчет того, что ИИ уже делает игры?
Проект DREAMIO: AI-Powered Adventures стал "пришельцем второй нейроволны" на площадках (о том, что же случилось с первой волной проектов ИИ позже). DREAMIO: AI-Powered Adventures - это текстовый квест, куда намешаны ChatGPT, Stable Diffusion, Google Cloud, OpenAI TTS и другие сервисы с генеративным ИИ. Правда... игрой это назвать... ну достаточно сложно... пока. Опробовавшие описывают игру как "стандартную модель" взаимодействия с ИИ. Покупаете игру - вам дают 300 000 токенов и еще внутриигровой магазин с токенами. Каждое взаимодействие с ИИ стоит токен-другой. А сколько таких взаимодействий вам нужно будет на всю игру? Думаю, что токенов точно не хватит. Странно, но использование такого большого количества различных сервисов нисколько не повлияло на стабильность работы "игры". Не смотря на такую, казалось бы, поддержку и весьма скудный онлайн, "игра" может "затупить" и просто не предоставить нормального доступа к генерации, что конечно же, не страхует вас от зря потраченного токена.
А теперь к вопросу волн. Пока что так называемых "нейроволн" было всего 2. Это типа волны наплыва игр, в которых используется ИИ в качестве генератора контента, будь то текст, голос или картинки. Первая волна прошла в 2023 году и закончилась она утверждением The Finals, в которой ИИ использовался для генерации голосов дикторов и озвучивания процесса игры. Были и другие проекты, но Valve достаточно быстро их поприкрывала. И да Valve действительно выступает ярым противником таких игр. Потом вроде как, корпорация пошла на уступки, но это все для отвода глаз. Дело в том, что "клапан" видит большие этические проблемы в вопросе обучения ИИ. Пока в мире не создано каких-либо специализированных законов (ну... возможно... кроме законов Айзека Азимова, но они не имеют юридических последствий за их нарушение). Поэтому весь вопрос взаимодействия и обучения нейросетей ложится на плечи непосредственно их создателей, держателей и... владельцев продуктов, которые ими оснащаются. Valve прекрасно понимает, что в неотрегулированном поле есть большая вероятность остаться не на стороне победителя, а то и вовсе оказаться по ту сторону закона и морали. Поэтому Габен усердно тормозит все, что так или иначе связано с генеративным, обучающимся ИИ. Пользователям (особенно весьма молодым) такой подход не нравится и они его считают "пещерным консерватизмом" или даже луддизмом (критика любого научно-технического прогресса. Появился еще в позапрошлом веке в ходе стихийных протестов британских рабочих против внедрения в процесс производства машин, которые аля отнимали рабочие места и были более чем бездушными).
В общем как-то так. Походу будущее уже наступило и мы действительно именно сейчас решаем, каков будет наш собственный Скайнет. Добро пожаловать в век технологий!
2 минуты
8 марта 2024