Найти тему
630 подписчиков

Маркетплейсы — бизнес с женским лицом


К такому выводу пришли аналитики в традиционном предпраздничном исследовании представленности женщин в российском бизнесе.

Коротко в цифрах:
• 41% собственников российских предприятий — женщины;
• среди женщин больше владелиц интернет-магазинов чем среди мужчин (соотношение 52% против 48%);
• 54% женщин (против 46% мужчин) торгуют на маркетплейсах;
• доля женщин среди селлеров выше всего на Wildberries — 58%;
• за 2023 год обороты бизнеса у женщин увеличились на 17%, а обороты на маркетплейсах — на 61%.

В целом эксперты отмечают, что с 2021 по 2024 год доля женщин в бизнесе выросла с 32% до 41%. В офлайн лидерство все еще за мужчинами, а вот e-com приобретает явные женские черты: доля женщин владеющих интернет-магазинами, выросла с 45 до 52%, а женщин-продавцов на маркетплейсах — с 40 до 54%.

Топ-3 самый популярных направлений бизнеса у предпринимательниц:
• e-commerce
• розничная торговля
• услуги для физлиц.

В онлайн женщины активнее всего развивают услуги в сферах образования и туризма, продают одежду и товары для дома.

Исследование проводили Tinkoff Data.

Индустрия
Маркетплейсы — бизнес с женским лицом  К такому выводу пришли аналитики в традиционном предпраздничном исследовании представленности женщин в российском бизнесе.
Около минуты