30 подписчиков
Всем привет! ☀️
Хочется немного пофилософствовать на тему того, почему для нас визуальная составляющая так важна и как так получается, что визуальную информацию мы воспринимаем лучше, чем любую другую.
На тему восприятия информации человеком, есть целое исследование, которое описано в учебном пособии «Психология познавательных процессов». В нем утверждается, что через слух мы запоминаем лишь 15% информации.
Почему?
Потому что скорость наших мыслительных процессов в 8-10 раз выше чем скорость речи. И из-за этого, когда мы слушаем лектора мы параллельно успеваем обдумать еще 100500 вещей, иногда даже не касающихся темы урока. Как результат - мы потеряли линию повествования спикера и не запомнили, что он говорил и к чему это вообще относилось. Да, это очень утрированное объяснение. Но если кратко, то выглядит это примерно вот так.
Красивая и понятная картинка - это отлично. Но недостаточно, для того, чтобы задействовать все функции мозга, которые отвечают за запоминание и, главное, понимание. Важно учитывать еще один аспект - эмоции.
По какой-то причине эмоции и процесс обучения у нас не принято связывать. Эмоции и маркетинг - да, эмоции и геймификацию да, но эмоции и обучение редко используют в связке. Хотя и на эту тему есть исследования.
Так как же добавить эмоций в обучение?
Всего одно слово - сторителлинг.
Давай вспомним что-нибудь из школьного обучения, что запомнилось лучше всего?
Я, например, когда вспоминаю школу, на ум приходит история про яблоно Ньютона. Это и есть «магия» сторителлинга.
А теперь давай представим, что нам нужно создать курс по продажам. Вместо того чтобы просто перечислять техники и стратегии, гораздо эффективнее будет рассказываешь историю продавца, который сталкивается с трудными клиентами. Каждый урок – это новый вызов и новая стратегия для его преодоления. Ученики не просто слушают теорию, они следят за развитием событий, а значит, лучше усваивают материал.
Использование истории с персонажем, который приближен к реальности обучающихся, делает обучение не только интересным, но и релевантным. Это как если бы вы учились плавать, наблюдая за тем, как главный герой учится выживать после кораблекрушения в открытом море. Вы видите не только технику плавания, но и понимаете, зачем она вам может понадобиться в реальной жизни.
Это как раз то, на чем мне хотелось бы акцентировать ваше внимание перед тем как разобрать одну большую тему, за которую вы проголосовали в опросе - создание учебных презентаций.
История может быть как глобальной (в рамках сеттинга/сюжета всего курса), так и локальной - в рамках одного урока и одной презентации. Презентация с историей вызывает эмоции, придает динамику и лучше запоминается. Придумайте историю для своего курса или конкретного урока, где главным героем будет наставник, эксперт, коллега или ученик, а сюжет будет максимально похож на реальность.
Логика строения презентации как раз базируется на нескольких ключевых элементах:
▫️ Общей структуре (цели, задачи, темы, контент, метафоры и примеры)
▫️ Истории (как правило, используется классическая трехактная структура)
▫️ Стиль оформления и визуализация
▫️ И только потом дизайн
В следующих постах рассмотрим каждый из этих пунктов. Самые ключевые моменты.
——————
🔗 Подписаться на канал Методолог | Елена Астахова
2 минуты
7 марта 2024