30 подписчиков
#ГеймификацияВОбучении
В этом посте затронем важную тему, которая лежит в основе геймификации в обучении: внутреннюю и внешнюю мотивацию. Поймем, что это такое и как это поможет привести ученика к результату.
И начнем с простого вопроса: Почему люди в принципе приходят учиться чему-то?
Причин может быть очень много, но если их сгруппировать, то получится следующее:
🔹 Одна из таких причин - внутренняя мотивация. Это когда человек хочет учиться и развиваться сам по себе. Например, потому что ему интересно, потому что это помогает ему достичь личных целей или просто для саморазвития. Внутренняя мотивация исходит изнутри человека.
🔹 А есть еще внешняя мотивация. Это когда люди учатся под воздействием внешних факторов, таких как похвала, награда или давление окружающих. Например, когда работодатель предлагает бонус за обучение или когда общество, бизнес, профессиональная деятельность требует определенных знаний или навыков.
Именно к этому типу мотивации относится выражение «Морковка спереди и морковка сзади». Ведь она еще делится на мотивацию «К», когда мы стремимся к чему-то. И мотивации «От», когда мы пытаемся избежать чего-то.
Внутренняя мотивация более устойчива и долгосрочна, так как она исходит из личных убеждений и удовлетворения. Внешняя мотивация может быть временной и исчезнуть, если внешние стимулы изменятся.
Обе этих мотивации взаимозависимы. Зависимость между ними может быть разной. Иногда внешняя мотивация может стать толчком для внутренней. Например, человек начинает учиться из-за возможности получить награду, а затем обнаруживает, что ему это интересно и полезно, и его внутренняя мотивация растет.
Но бывает и наоборот, когда внутренняя мотивация начинает угасать под давлением внешних обстоятельств. Это сильно видно в моментах, когда от взрослых и состоявшихся людей на курсе начинают что-то требовать или к чему-то принуждать. Такой путь - прямой к убийству внутренней мотивации.
Важно учитывать и балансировать обе формы мотивации при проектировании образовательных программ, чтобы помочь студентам максимально эффективно достигать своих целей.
P.S.: В следующих 2-3 постах мы еще немного углубимся в базу геймификации, а потом пойдем по конкретным элементам, о которых говорили в предыдущем посте.
1 минута
13 марта 2024