17 подписчиков
Герой должен быть один. Или нет
У нас часто вспыхивают обсуждения
Преимущественно о всякой ерунде, но и литературные тоже бывают. Мыжписатели.
Одна из недавних была на тему "Сколько персонажей должно быть в тексте"
Не то, чтобы есть какое-то правило или цифра, просто зацепятся иногда за персонажа и думаем - а он тут вообще нужен? А то не к месту как-то и вообще как-будто случайным оказался.
Я думаю, тут важно держать баланс.
Если персонаж будет всего один - то это может скатится в театр одного актера. Один герой иногда просто физически не может передать все, что задумал автор, все нюансы и точки зрения.
А есть другая крайность, тот же Джордж Мартин. Я к концу первой книги просто перестал запоминать имена. Главных и второстепенных персонажей настолько дофига, и половины из них настолько незначительная роль, что проще его назвать для себя "Еще один мужик, который пока не умер", чем всерьез представлять его себе и сопереживать.
Это откровенно мешает читать.
Поэтому героев должно быть минимально достаточное количество, чтобы показать все, что мы хотим.
Но вот незадача, если в книге или повести мы можем добавить столько персонажей, сколько нам покажется нужным, то в соц.сетях или коротких формах мы ограничены объемом.
Мы не можем в рассказ из 2000 слов вставить много действующих лиц, иначе туда уже не влезет сюжет.
А если вставлять 1-2 х героев, то надо ухитрится показать их без долгих описаний одежды, характера и прошлого. Это в книгах можно раскрывать героя почти 10 глав понемножку, а тут нет.
Приходится работать буквально штрихами, но при этом понятно и очевидно для читателя.
И как это сделать?
И скольких героев вводить в свои рассказы, чтобы не перегрузить их?
Об этом поговорим на лекции о коротких формах.
А пока вспомни произведение, где были явно лишние персонажи. Которых если убрать - почти ничего не поменяется.
1 минута
7 марта 2024