Найти тему
17 подписчиков

Герой должен быть один. Или нет

У нас часто вспыхивают обсуждения

Преимущественно о всякой ерунде, но и литературные тоже бывают. Мыжписатели.

Одна из недавних была на тему "Сколько персонажей должно быть в тексте"

Не то, чтобы есть какое-то правило или цифра, просто зацепятся иногда за персонажа и думаем - а он тут вообще нужен? А то не к месту как-то и вообще как-будто случайным оказался.

Я думаю, тут важно держать баланс.

Если персонаж будет всего один - то это может скатится в театр одного актера. Один герой иногда просто физически не может передать все, что задумал автор, все нюансы и точки зрения.

А есть другая крайность, тот же Джордж Мартин. Я к концу первой книги просто перестал запоминать имена. Главных и второстепенных персонажей настолько дофига, и половины из них настолько незначительная роль, что проще его назвать для себя "Еще один мужик, который пока не умер", чем всерьез представлять его себе и сопереживать.

Это откровенно мешает читать.

Поэтому героев должно быть минимально достаточное количество, чтобы показать все, что мы хотим.

Но вот незадача, если в книге или повести мы можем добавить столько персонажей, сколько нам покажется нужным, то в соц.сетях или коротких формах мы ограничены объемом.

Мы не можем в рассказ из 2000 слов вставить много действующих лиц, иначе туда уже не влезет сюжет.

А если вставлять 1-2 х героев, то надо ухитрится показать их без долгих описаний одежды, характера и прошлого. Это в книгах можно раскрывать героя почти 10 глав понемножку, а тут нет.

Приходится работать буквально штрихами, но при этом понятно и очевидно для читателя.

И как это сделать?

И скольких героев вводить в свои рассказы, чтобы не перегрузить их?

Об этом поговорим на лекции о коротких формах.

А пока вспомни произведение, где были явно лишние персонажи. Которых если убрать - почти ничего не поменяется.
Герой должен быть один. Или нет У нас часто вспыхивают обсуждения  Преимущественно о всякой ерунде, но и литературные тоже бывают. Мыжписатели.
1 минута