Найти тему

#ГеймификацияВОбучении


Пока отдыхала несколько дней, пересмотрела немного свой подход к тому материалу, который хотела дать. Я настрочила целую статью про типы людей и какие активности им подходят и ... выбросила ее в корзину 😂

Так бывает, думаю не у меня одной.

И я решила начать с другого.
Первое, что я сделала, когда отработала финальный день в предыдущем проекте, скачала игру, в которую я давно хотела поиграть - Atomic Heart (именно после нее улетела в корзину моя статья).

Шесть часов игры и я решила начать серию постов с того, как персонажи в образовательных программах могут не только улучшить процесс обучения, но и стать его ключевой частью.

🔸 Почему?
Персонажи в образовательных программах — это не просто красивая обёртка, это способ сделать обучение более живым и интересным. Они создают эмоциональную связь, облегчают усвоение материала и помогают учащимся смотреть на свои проблемы через призму чужого опыта, что снижает барьеры и улучшает восприятие.

🔸 Как это работает?
Допустим, мы создаём курс по тайм-менеджменту. И вот на сцене появляется персонаж вроде Белого Кролика из "Алисы в Стране чудес", который постоянно спешит и плохо управляет своим временем. 🐇

1. Самостоятельный продукт: Создаем небольшой курс или серию интерактивных уроков, где Кролик сталкивается с разными проблемами управления временем. Такой продукт может быть бесплатным или недорогим, предоставляя основы тайм-менеджмента в игровой форме.

2. Как дополнение к основному курсу: Персонаж помогает поддерживать интерес и вовлеченность учащихся на протяжении всего основного курса. Например, каждый раздел курса может начинаться с короткой истории о приключениях Кролика, связанных с темой урока.

3. Решение проблем вместе с персонажем: Когда учащиеся помогают Кролику решать его проблемы с управлением временем, они на практике применяют полученные знания. Это позволяет им смотреть на свои слабости более объективно и без осуждения, ведь они помогают другому, а не испытывают ощущение собственной несостоятельности.

4. Идентификация и эмоциональный отклик: Персонажи, как Белый Кролик, вызывают симпатию и позволяют учащимся узнать в них себя. Это создает более глубокую эмоциональную связь с материалом.

5. Улучшение усвоения материала: Использование персонажа делает обучение более живым и интересным, помогая лучше усваивать и запоминать информацию.

💡 Как это использовать?

🔹 Создайте бота-персонажа, который будет вести диалог с учениками, задавать вопросы и давать задания.
🔹 Интегрируйте персонажа в вашу обучающую платформу, где он будет вести учащихся по курсу, давать советы и подсказки.
🔹 Внедрите бота-персонажа в учебный чат (чат курса). Здесь персонаж может взаимодействовать с группой учеников, организовывая дискуссии и групповые задания (один из способов реализации нашей любимой план-сетки).
🔹 А еще персонажа можно внедрить в рабочую тетрадь. Это может быть комикс или иллюстрация с советами и комментариями от персонажа, который сопровождает учащихся на протяжении всего курса.

👨‍👩‍👧‍👦 Для какой аудитории подойдет внедрение персонажа в обучение?

Для любой! И детей, и для взрослых: домохозяек, крутых бизнесменов, ТОП-менеджеров и специалистов, пенсионеров и даже для людей с ограничениями по здоровью.

Главное верно подобрать персонажа, наделить его характером, который откликнется вашей ЦА.

⚠️ Персонажи могут стать неотъемлемой частью образовательного процесса, делая его не только эффективнее, но и гораздо интереснее.

Так что, если хотите сделать свое обучение запоминающимся и мотивирующим, советую использовать этот элемент геймификации.
#ГеймификацияВОбучении  Пока отдыхала несколько дней, пересмотрела немного свой подход к тому материалу, который хотела дать. Я настрочила целую статью про типы людей и какие активности им подходят и .
2 минуты