30 подписчиков
#ГеймификацияВОбучении
Всем привет! 🤗
В прошлый раз я обещала вам разобрать тему геймификации в образовании. И сегодня я начинаю серию постов на эту тему. Она обширна сама по себе, но я постараюсь сжать и объяснить ее максимально простым языком. И рассказать о том, откуда я беру идеи и вдохновение для создания разных механик. А также, как использовать ИИ для создания сценариев, планов, схем таких игр.
И чтобы мы с вами были на одной волне, я начну с общей картины и с определений, так как это понимаю я.
Что такое «геймификация»?
Самое близкое, на мой взгляд, определение этого слова - «это искусство извлекать из игр элементы, которые делают их увлекательными, и применять их к реальной жизни».
Это не мое определение, но оно лучше всего описывает то, что я делаю, когда создаю игры для образовательной программы.
А что нужно, чтобы этим искусством овладеть? Правильно! Играть в игры! Лично моя любовь отдана RPG (Role-playing game) и MMORPG (Massively multiplayer online role-playing game). Именно эти жанры всегда увлекали меня больше всего. Но играла я и в другие - экономические, пошаговые стратегии, тоже были мной любимы в один из периодов жизни.
«Но что же в них полезного? Это же разбазаривание времени?» - скажете вы.
И да, и нет. Если в них просто играть, чтобы убить время, тогда да. А если играть для разгрузки мозга и для исследований механик, это уже совсем другая история.
Поэтому моя рекомендация методологам и методистам - ИГРАЙТЕ и ИССЛЕДУЙТЕ обширные игровые миры. Тогда вы сможете создавать уникальные геймификации под каждый проект, над которым работаете.
➡️ Где еще можно черпать идеи?
▫️Настольные игры. Да-да, это просто кладезь идей, особенно для образовательных игр в оффлайне. Но и в онлайн можно перетащить некоторые механики.
▫️Детские, полевые, спортивные игры - даже в них есть элементы, которые могут перекочевать в образование.
Но, помимо идей и вдохновения, важно еще опираться на какую-то базу и психологию.
Что можно почитать на эту тему из исследований?
🔹 «Черви, Трефы, Бубны, Пики: Игроки многопользовательских онлайн-игр» Ричарда Бартла. Автор классифицирует игроков на основе их предпочтений и стилей игры, присваивая им категории: черви (социализация), трефы (исследование), бубны (достижения) и пики (конкуренция).
🔹 Andrzej Marczewski, "User Types & Player Types in Gamification" (можно посмотреть в Яндекс Браузере с переводом) или почитать его статью, Анджей Марчевски расширил исследования Ричарда Бартла и детализировал мотивацию игроков в виде более мелких сегментов.
🔹 «Геймифицируй это. Как стимулировать клиентов к покупке, а сотрудников – к работе» Ю-Кай Чоу. В этой книге автор рассказывает про 8 стимулов мотивации, с помощью которых можно подтолкнуть человека к нужным действиям: клиента – к покупке, сотрудника – к усердной работе, студентов – к продуктивной учебе.
2 минуты
11 марта 2024