Найти тему
141 подписчик

Почему не стоит строить жизнь дошкольников вокруг идеи работы на результат?


Основной режим деятельности дошкольников, детей 3-7 лет - игра.
В этом режиме не страшно пробовать что-то новое, бросать вызов своим возможностям, быть кем-то кем не являешься, играть разные роли.
Мозг активно синтезирует (играет, да) новые идеи и бесстрашно воплощает их.

При этом игра - состояние, в котором важен лишь процесс. Да, может быть результат и он есть, и огромный на самом деле, но это лишь продукт игры.

Результаты игры сложно переоценить:

- именно она дает пространство воображению, а значит и абстрактному мышлению.
- именно в игре появляется произвольность, когда необходимо сделать над собой усилие и замереть по команде, например.

Но все же это не работа, это спонтанная деятельность, которая захватывает, увлекает и заставляет «трудиться».

К 5-7 (а все чаще и к 9) годам начинает созревать префронтальная кора, появляются смешанные чувства, появляется возможность мысленно столкнуть желание и страх, например, уравновесить их, создать новую эмоцию, которая позволит двигаться вперёд. Более того у детей появляется возможность предвидеть какой-то результат своей деятельности, они учатся внутреннему планированию.

И вот тогда уже можно ожидать режим работы, когда результат действительно будет важен, будет иметь смысл процесс ради достижения цели. Будет удовольствие не от процесса, а от итога, результата работы.
1 минута