Найти тему
5669 подписчиков

"Да что эти китайцы! Они приходят к нам на все готовенькое, не вкладывая ни юаня!"


Такие комментарии нередко встречаем под нашими постами. И во многом они справедливы, потому что часть автокомпаний вообще придумала красивые схемы, при которых они официально на рынке не работают, но их машины каким-то образом тут успешно продаются и даже обслуживаются.

Но есть одно и важное исключение - Haval. Сегодня GWM запустила в России уже второе производство - завод двигателей. Даже деловые СМИ не пишут, сколько конкретно это стоило китайцам, но в 2022 году было озвучено, что концерн сделал "долгосрочные инвестиции в Россию в размере более 3 миллиардов юаней (472 миллиона долларов)".

И есть подозрение, что если бы не все события последних лет, примеру GWM могли бы последовать и другие китайские компании. Сейчас-то им действительно резона нет - десятки простаивающих или незагруженных автозаводов сами готовы искать "промышленных партнеров", чтобы только чем-то заниматься.


#фотодня 🇨🇳🇷🇺

Около минуты