Найти тему
17,5 тыс подписчиков

[Quiz, 9/2024, итоги]

Подводим итоги мини-викторины, и команде читателей похвастаться особо и нечем.
Возможно вопросы по истории русско-японской войне вызывали больший интерес, или короткая неделя после одних праздников перед другими праздниками не способствовала наличию времени для раздумий.
Жаль, но все равно мы благодарны всем тем, кто хотя бы сделал попытки предложить варианты своих ответов.
Традиционно подводим итоги и фиксируем правильные ответы на вопросы.
С учетом отсутствия правильных вариантов возможно это будет интересно.

Вопрос 1:
В данном случае речь идет о лайнере "Нормандия". Нам, знающим это судно в русском названии и написании не понять французов и их проблему.
Дело в том, что при названии лайнера возникла "неувязка" - назвать судно "La Normandie" (слово женского рода) или "Le Normandie" (слово мужского рода).
В итоге лайнер был назван "Normandie" ("Нормандия").
Что касается подсказки, то имелся ввиду французский тяжелый крейсер "Алжир" - название которого могло соответствовать в русском написании и стране (колонии) Алжир, и городу Алжир. Но во французском написании этих вопросов не возникало, не даром крейсер называют "Альжери".

Вопрос 2:
Создание крупных парусно-винтовых кораблей в середине 19 века привело к необходимости размещения на них паровых машин, которые приводили в движение гребные винты. Но, как мы понимаем вал от паровой машины до гребного винта проходит в диаметральной плоскости корабля, там где в специальных кильсонах крепится основание грот-мачты. Это было характерно для кораблей, у которых паровая машина размещалась между фок- и -грот-мачтами. Если машину ставили после грот-мачты - проблем было меньше.
Чтобы исключить препятствия для вала британцы чаще всего или делали отверстие в основании гром-мачты, либо использовали чугунный степс в виде арки, в котором и вращался вал. На американских кораблях - степс мачты утверждался в дубовом бимсе, который поддерживали железные пиллерсы, между которыми и проходил вал.
Что касается подсказки и русского парусно-винтового фрегата "Ослябя", то на нем нашли оригинальное решение - котлы машины разместили перед грот-мачтой, а непосредственно машину - за грот-мачтой, что исключило необходимость ослаблять основание грот-мачты лишними отверстиями. Да, пар от котлов к машине подавался по специальным паропроводам вокруг грот-мачты.

Вопрос 3:
Имеется ввиду так называемый "адмиральский стол" с украшениями! Или более правильно: украшение на стол - surtout de table.
Применялся как украшение и для размещения на нем еды, свечей. Замечательная работа ювелиров из позолоченного серебра длиной 1,25 м и весом 55 кг была оценена в 32 000 золотых франков. Использовалось в те времена для украшения торжественных сервировок официальных обедов (на фото - вариант данного украшения).

Такие вот итоги.
Спасибо всем, кто нашел в себе силы и время для участия в викторине.
Надеюсь всем было интересно!

Фотография - украшение на "адмиральский стол" (вариант), возможно на "Париже" было что то подобное!
[Quiz, 9/2024, итоги] Подводим итоги мини-викторины, и команде читателей похвастаться особо и нечем.
2 минуты
184 читали