Найти в Дзене

Темповая задержка речи не предполагает неврологии. Тут уж как ни крути, если ребёнок живёт в благоприятной речевой среде, если он не истощён физически до такой степени, что на речь у организма не остаётся сил, он ДОЛЖЕН заговорить вовремя.

Смотрела вчера чудесную девочку 4,5 лет. Как только её услышала, мысленно поставила дизартрию, т. к. в речи отсутствуют шипящие и соноры. Сложнее точно ничего не предполагала, ротик у неё не закрывался, с порога рассказала все свои новости. Стала смотреть артикуляцию. Заглянула в рот. Язычок хоть на выставку с подписью "Посмотрите, какой должен быть язык в норме". Подвижный, симметричный, переключаемость великолепная. У меня возникли внутренние вопросы, потому что я чётко понимаю, что не может в этом возрасте быть нарушений звукопроизношения у ребёнка с такой отличной артикуляторной моторикой.
Озвучила свои вопросы маме. Выяснилось, что в силу жизненных обстоятельств, в раннем детстве у малышки был сильный дефицит общения, из-за чего речь начала развиваться позже, чем положено по онтогенезу. Когда с обстоятельствами разобрались, девочка заговорила и начала стремительно наращивать темп развития. Но вот к 4,5 годам просто не успела набрать произносительный и фонематический опыт для чистой речи. Объяснив для себя причины недостатков в звукопроизношении, взялась я за постановку звуков.
И что вы думаете!? Мы научились говорить [Л-Л'] сразу, так же как и [Ч, Щ]. Получилось и завести моторчик для [Р], вышли чистейшие [Ш, Ж].
Более того, [л, ч, щ] моя стремительная ученица сразу ввела в речь!
Уходя домой, она абсолютно чисто договаривалась с мамой пойти на
ПЛОЩАДКУ КАЧАТЬСЯ НА КАЧЕЛЯХ. Не исказила ни одного звука!
Вот так выглядит постановка звуков, если у ребёнка нет проблем с ЦНС в виде дизартрии или алалии.
Жду красотку через месяц, проверить, вошли ли в речь [р, ш, ж]
На фото некая абстракция, предполагающая информационный и речевой дефицит, который может быть одной из причин темповой задержки речи. Недостаток общения может образоваться и при внешнем семейном благополучии. Достаточно окружить ребёнка речью, пропущенной через электронные устройства. Они не должны практически полностью заменять живое общение с мамой. Всё должно быть в меру.
Темповая задержка речи не предполагает неврологии.
1 минута
518 читали