239,7 тыс подписчиков
"Фирменный" бензин на АЗС: чем он отличается от обычного, и стоит ли переплачивать. Объясняю простыми словами.
Практически в каждой крупной сети автозаправочных станций представлен "фирменный" бензин, и обычно он имеет октановое число 95. Этот вид топлива на пару рублей дороже обычного, но реальный эффект от его использования вызывает споры среди водителей. Одна часть автомобилистов заливает "фирменный" бензин и видит преимущества, а другая сетует на отсутствие результата. Давайте разбираться, на чьей стороне кроется правда.
Ключевое отличие "фирменного" бензина – наличие дополнительного пакета присадок. Обычно сети АЗС заявляют об улучшенном моющем, антифрикционном и антикоррозийном эффекте при использовании более дорого топлива. Второй и третий пункт скорее относятся к маркетингу, нежели дают реальный результат. Определённый эффект от присадок будет, но почувствовать его на практике вряд ли получится, особенно учитывая более высокую стоимость бензина и соответствующую финансовую целесообразность.
С моющими присадками всё значительно интереснее. На полках с автотоварами почти всегда можно увидеть присадки в бак, которые позволяют избавить топливную систему от загрязнений. С "фирменным" бензином аналогичная история, только добавки помещаются в бензин при его производстве. Концентрация присадок невелика, но она позволяет добиться определённого результата.
"Фирменный" бензин неплохо проявляет себя для профилактики топливной системы от загрязнения форсунок, впускных клапанов (при распределённом впрыске) и свечей зажигания. Однако, ожидать "чудо-эффекта" от него точно не стоит. Дорогое топливо не способно отмыть форсунку, которая уже забита отложениями, зато должно продлить её службу. Что будет выгоднее – решать водителю, но для дорогих и конструктивно сложных турбомоторов с непосредственным впрыском я бы его точно порекомендовал с самого начала эксплуатации.
1 минута
5 марта 2024
5235 читали